Что лучше динамический или конденсаторный микрофон: Микрофоны: динамический и конденсаторный микрофон – Конденсаторный и динамический микрофон – чем они отличаются

Какой Микрофон Лучше Динамический Или Конденсаторный

Студийные микрофоны

ОКТАВА

  • Валерий Меладзе интересуется микрофонами «Октава»

  • Музыканты группы «Мастер» представляют ламповый студийный микрофон Октава МКЛ-100

  • Дмитрий Маликов подтверждает качество микрофонов «Октава»

  • На фото Алексей Белов поёт в ламповый студийный микрофон «Октава» МКЛ-5000

  • Cолист группы «Ария» Артур Беркут поёт в ламповый студийный микрофон «Октава» МКЛ-5000

  • Тестовые записи сравнения микрофонов Октава с микрофонами других брендов

Хотите выбрать микрофон для студии звукозаписи?
Вам нужен чистый и прозрачный звук?
Желаете студийный микрофон, вокальный или инструментальный, качество которого превосходило бы качество именитых брендов, а цена была бы гораздо ниже?

Добро пожаловать!

Вы находитесь на сайте, посвященном студийным микрофонам «Oktava».
Качество этих микрофонов признано во всем мире! За рубежом микрофоны «Oktava» популярны не мене, чем микрофоны фирм: Rode, AKG, Neumann, Shure…

Конденсаторный или динамический — критерии выбора микрофона

13 Ноября 2018

Выбор вокального или инструментального микрофона — задача со многими неизвестными, учет которых определяет конечный успех, а также оправдывает затраченные средства. Конденсаторный, динамический, чувствительность, диаграмма направленности, допустимый уровень звукового давления, диапазон воспроизводимых частот — не простой набор параметров даже для специалиста.

Еще одной проблемой выбора служит отсутствие гарантии успеха даже в самом простом и распространенном способе выбора — чем дороже, тем лучше. К примеру, с дорогим микрофоном в студии появляются лишние шумы на фонограмме, а на сцене микрофон просто «затыкается» рядом с ударной установкой.

Попробуем понятным языком сформулировать основные подходы к выбору микрофона с учетом его конструкции или места эксплуатации.

Особенности конструкции микрофонов

Динамический микрофон похож по конструкции на уменьшенную копию обычного громкоговорителя, но с обратным методом получения результата — воздействие звуковой волны на диафрагму приводит к появлению электрического сигнала на выходе. Простая и надежная конструкция допускает высокие уровни звукового давления, не чувствительна к воздействию влаги или температур, а также обеспечивает, в большинстве случаев, приемлемый уровень качества выходного сигнала.

Конструкция конденсаторных устройств основана на изменении емкости конденсатора из двух пленочных мембран, расположенных параллельно друг другу. Одна мембрана неподвижна, а воздействие звуковой волны на вторую приводит к ее колебаниям и изменению емкости конденсатора. Форма, плотность и площадь мембраны определяют качественные характеристики микрофона и диапазон воспроизводимых частот.

Основной проблемой конденсаторного микрофона выступает его высокое выходное сопротивление, которое снижают с помощью встроенного усилителя. Такая особенность требует подачи напряжения непосредственно в конструкцию прибора — так называемого фантомного питания 48 В.

Плюсы и минусы двух типов микрофонов

Из известных особенностей конструкции динамического микрофона можно, по аналогии с громкоговорителем, сформулировать его основные достоинства или недостатки:

  Микрофоны-динамические-1.jpg

  • надежность и прочность конструкции расширяет сферы его применения; 
  • высокая способность к перегрузкам определяет его предпочтительное применение на сцене;
  • неравномерность амплитудно-частотной характеристики и ее ограниченный диапазон ухудшают качество выходного сигнала — его натуральность или тембральную окраску.

Хорошая чувствительность и высокое качество выходного сигнала выступает главными достоинствами конденсаторных устройств, но сама конструкция служит и главной причиной недостатков:

Микрофоны-конденсаторные-1.jpg


  • микрофон требует фантомного питания, без подачи которого он просто не будет работать;
  • небольшой уровень допустимого звукового давления ограничивает его применение рядом с источниками повышенной громкости;
  • хрупкость конструкции в целом и плохая защита от перепадов температуры или влаги сужают область применения.

Справедливости ради стоит отметить, что постоянное совершенствование технологий уменьшают влияние вредных факторов на работу конденсаторных устройств, чего нельзя сказать о динамических приборах — их недостатки заложены в их конструкции.

Как итог — несколько правил выбора

Из анализа конструкции и технических характеристик конденсаторного или динамического микрофона можно сформулировать основные правила их выбора:

  • конденсаторные устройства не походят для использования на открытых площадках и в полевых условиях;
  • ровная амплитудно-частотная характеристика и большой диапазон воспроизводимых частот определяют преимущество конденсаторных приборов на студиях звукозаписи и в залах с высокими акустическими параметрами;
  • динамические микрофоны находят широкое применение для работы с инструментами на сцене (гитара, бас, ударные) или как вокальные микрофоны для исполнителей с очень большим динамическим диапазоном;
  • наличие микшерских пультов со встроенной подачей фантомного питания облегчает применение конденсаторных устройств и не требует дополнительных блоков питания;
  • конденсаторные микрофоны также хорошо подходят для стерео записи (как на сцене, так и в студии) акустических инструментов, в том числе гитары или других струнных, духовых или пианино.

При выборе микрофона не следует забывать о диаграмме направленности устройства, которая часто является решающим фактором итогового соотношения сигнал/шум или возникновения акустической обратной связи на сцене.


Какой микрофон лучше — конденсаторный или динамический

Обновлено: 31.05.2019 14:05:10

Эксперт: Олег Кацман

В профессиональной среде наиболее востребованными на сегодняшний день считаются динамические и конденсаторные микрофоны. Каждая из указанных разновидностей аудиоустройств имеет свои особенности и отличный механизм преобразования звуков в электросигналы. Какой из видов микрофона лучше – динамический или, все же, конденсаторный? В этом вопросы разбирались наши эксперты.

Особенности динамических микрофонов

динамических микрофонов

Диафрагма этого аудиоустройства представлена в виде тонкой пластиковой пленки, осуществляющей колебания. Эта пленка покрывается никелем/золотом и фиксируется рядом с неподвижной пластиной, выполненной из материала-проводника. Между пластиной и диафрагмой создается электрическое поле с помощью внешнего источника либо электректного материала, расположенного непосредственно в микрофоне.

В первом случае речь о фантомном питании либо электрической батарее, которые позволяют подавать на диафрагму поляризующее напряжение. Во втором случае во внутренней пластине либо диафрагме размещается поляризованный материал (электректный). Под воздействием звуковой волны диафрагма приходит в движение, меняя емкость воздушной камеры, который служит разделителем между диафрагмой и пластиной.

Динамические микрофоны отличаются многообразием форм, размеров – от совсем небольших до моделей с большими диафрагмами. Кстати, дизайн рассматриваемого изделия играет значительную роль в звучании устройства. Например, большая диафрагма обеспечит глубокий, гладкий звук, позволяя создать идеальное вокальное воспроизведение. Это – лучший вариант для медных инструментов и барабана с функцией баса.

Вообще, динамические микрофоны ценятся за их долговечность, практичность эксплуатации и чистоту воспроизведения звуков. Но есть у таких изделий и свои слабые места: частотный диапазон и высокая чувствительность. С этими неприятными моментами производители динамических аудиопродуктов борются всеми силами: за последние годы недостатки удалось свести к минимуму.

Особенности конденсаторных микрофонов

конденсаторных микрофонов

В конденсаторных микрофонах совершенно другой тип преобразователя. Большинство моделей этого аудиоустройства представляют собой сочетание неподвижной задней и подвижной передней панели, фиксируемых на определенном расстоянии друг от друга. Когда звук попадает на переднюю панель, происходит его вибрация, создающая небольшое емкостное изменение, превращаемое в электрозаряд. Правда, он очень мал и требует воздействия определенного усилителя.

Соответственно, изделие конденсаторного типа требует большого количества электросхем, позволяющих создать звуковую запись. А для подобных манипуляций, конечно же, требуется источник питания.

Конденсаторные микрофоны использовались долгие годы. Технология работы подобных аудиоустройств весьма проста: в процессе движения диафрагмы расстояние между ней и фиксированной пластиной меняется, возникающее емкостное изменение создает электрозаряд. Конденсаторные микрофоны отличаются высокой чувствительностью, поэтому идеально подходят для записи всевозможных звуков, в том числе за пределами доступного человеческому уху частотного диапазона.

Изделия с конденсаторами большого размера следует выбирать в том случае, когда планируется запись вокала, а маленькие диаметры лучше подойдут для точных записей. Кстати, на мобильных устройствах, компьютерах и даже в некоторых моделях автомобилей встраиваются именно микрофоны конденсаторного типа.

Сравнительная характеристика

В целом, выбор устройства определенного типа зависит преимущественно от предпочтений и, в некоторых случаях, от особенностей рабочих условий. Вообще, конденсаторные микрофоны все еще остаются предпочтительным выбором большинства. А вот, например, для неблагоприятных погодных условий лучше динамического не придумаешь. Чтобы упростить процесс выбора подходящего варианта, мы подготовили сравнительную характеристику двух видов изделий.

Динамический

Конденсаторный

Частотный диапазон

Средний

Широкий

Направленность

Преобладание однонаправленных моделей (более чувствительны к звуку, идущему от одного направления)

Преобладание всенаправленности (устройство улавливает максимальное количество звуков из пространства)

Необходимость дополнительного питания

Отсутствует

Нуждается в дополнительном элементе питания

Величина изделия

Размерная сетка ограничена

Большой вариативный ряд

Перегрузочная способность

Высокий уровень (подходит для сценических приложений, ударных установок, гитарных усилителей)

Невысокий уровень (подходит для студийной работы с вокалом, акустических установок)


В чем отличие конденсаторного от динамического микрофона

Микрофон – устройство воспринимающее звуковые колебания и преобразующее их в электрический сигнал для дальнейшей обработки. По способу преобразования разделяются на два основных типа: динамические и конденсаторные. Микрофоны используют разные принципы формирования сигнала, каждый со своими достоинствами и недостатками.

Как работает динамический микрофон

Самый простой и массовый тип микрофона. Основой конструкции является цилиндрическая катушка из медного провода, соединённая с мембраной, которая и воспринимает акустические колебания. Катушка помещена в постоянное магнитное поле и при давлении на мембрану перемещается в нём, при этом в витках наводится ЭДС индукции, а на выходе микрофона появляется электрический сигнал, пропорциональный звуковому давлению.

Эти микрофоны обладают хорошей механической прочностью и высокой перегрузочной способностью по звуковому давлению. Особенности конструкции динамического микрофона определяют характеристику направленности – это кардиоида, максимум чувствительности приходится на переднюю полусферу, звуки сбоку частично подавляются. Типичная чувствительность всех микрофонов не более 2мВ/Па, с ростом частоты заметно спадает, рабочий диапазон ограничен на уровне 16 кГц.

Особый класс электродинамических микрофонов – ленточные. Также используют проводник в магнитном поле, но конструктивно выполнены иначе. Катушка заменена тонкой металлической лентой, которая закреплена в выемке U – образного магнита, колебания ленты и преобразуются в сигнал. По сравнению с «катушечными» отличаются более ровной АЧХ, с подъёмом нижних частот, диаграмма направленности всегда в виде восьмёрки. Ленточные микрофоны являются профессиональными, конструкция обеспечивает механическую настройку частотной полосы, у них нет явления собственного резонанса. Возможности применения динамических микрофонов – от детских игрушек до студий звукозаписи.

Конденсаторный микрофон

Устройство и принцип действия конденсаторного микрофона совсем другие – это плоский конденсатор с одной эластичной обкладкой. Обычно это металлизированная плёнка, звуковые колебания вызывают её вибрацию и изменение ёмкости. Сигнал, передающийся на усилитель – зарядный ток, который зависит от ёмкости. Для этого необходимо напряжение, заряжающее конденсатор, поэтому такой микрофон работает только с дополнительным питанием и получает его по сигнальному кабелю.

Фантомное питание для большинства устройств – 48 вольт, некоторые модели могут работать от 12 вольт. Конденсатор имеет высокое выходное сопротивление и сигнал с него невозможно подать на стандартный микрофонный вход. Поэтому, для согласования уровней сигнала, в корпусе микрофона находится предварительный усилитель с высоким входным и низким выходным сопротивлением, обычно усилитель позволяет регулировать уровень сигнала и вносить в него изменения с помощью фильтров.

Разновидность конденсаторного — электретный микрофон, в котором подвижная обкладка изготовлена из электрета – материала, долго сохраняющего заряд и не требующего поляризующего напряжения. Питание необходимо для встроенного, как и в обычный конденсаторный микрофон, усилителя.

Выбор микрофона

Динамические микрофоны могут применятся практически в любых условиях и обеспечить отличное качество звука при умеренной цене. Проста и надёжность конструкции допускает использование в экстремальных условиях, окружающая температура и влажность никак не влияют на работоспособность. Дополнительного питания не требуют и подключаются к любому усилителю с микрофонным входом.

Недостатком можно считать ограниченную диаграмму направленности и неравномерную амплитудно – частотную характеристику в относительно узком диапазоне частот. По сравнению с конденсаторными имеют низкую чувствительность, но высокую перегрузочную способность. Успешно применяются в быту и для записи речи, незаменимы на открытом воздухе. Конденсаторные микрофоны обеспечивают высочайшее качество звука, применяются в студийной звукозаписи, на концертах, радиостанциях. Диапазон рабочих частот некоторых моделей 20 Гц – 20кГц при минимальной неравномерности частотной характеристики.

Используются как измерительные для снятия характеристик акустических систем, есть возможность изменения параметров встроенного усилителя. Могут быть изготовлены практически любого размера. При всех достоинствах не переносят изменений температуры и высокой влажности, могут выйти из строя от незначительного удара. Выбор микрофона определяется источниками звука и усилителями, с которыми предполагается работать, необходимо учитывать и физические условия.

Конденсаторные и динамические микрофоны. В чём разница?

Термины «конденсаторный» и «динамический» применяются для обозначения двух разных типов микрофонов в зависимости от механизма, который применяется в них для преобразования звукового сигнала в электрический.

Принцип действия конденсаторного микрофона

В качестве диафрагмы в конденсаторном микрофоне используется очень тонкая пленка из пластика, которую покрывают с одной стороны никелем или золотом. Эта пленка расположена рядом с недвижимой пластиной из проводника.

Электрическое поле между пластиковой пленкой и этой пластиной создаётся двумя способами. Для этого применяется батарея или фантомное питание, с помощью которых диафрагма подвергается действию поляризующего напряжения.

В электретных микрофонах для этой цели применяется перманентно поляризованный материал, который расположен в пластине или в диафрагме.

Разделенные небольшой воздушной прослойкой, диафрагма с пластиной являют собой конденсатор, емкость которого изменяется в зависимости от движений диафрагмы. Свободное перемещение диафрагмы происходит под воздействием звуковых волн.

Электрический заряд пластины соразмерно изменяется в соответствии с приближением или удалением диафрагмы от нее, то есть колеблющееся напряжение пластины электрически «отображает» движения диафрагмы.

Принцип действия динамического микрофона

Динамический микрофон действует по принципу, противоположному механизму действия динамика. В этом случае диафрагму присоединяют к тонкопроводной катушке, которая расположена в магнитном поле, формируемом постоянным магнитом.

В результате воздействия звуковой волны диафрагма начинает колебаться, что, в свою очередь, вызывает перемещения звуковой катушки. Вибрирующие движения провода в магнитном поле стают причиной появления электрического тока. На направление и величину этого тока влияют движения диафрагмы, следовательно, в динамическом микрофоне ток электрически «отображает» звуковую волну.

Так как конденсаторные микрофоны отличаются лучшими переходными характеристиками, если сравнивать их с динамическими, то они обладают более широким частотным диапазоном. Хотя, есть и исключения.

Отличия конденсаторных и динамических микрофонов.

Конденсаторные микрофоны в отличие от динамических испытывают потребность в дополнительном питании, зато особенности их строения позволяют выпускать миниатюрные модели, тогда как динамические микрофоны отличаются большими размерами, продиктованными спецификой их механизма.

Конденсаторные микрофоны применяются по большей части при записи вокала и акустических инструментов, а динамические в свою очередь, отличаясь более высоким уровнем перегрузочной способности, чаще используются в концертной практике, а также для работы с гитарными усилителями и ударными инструментами.

___________________

Автор: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

< Предыдущая   Следующая >

Конденсаторный или динамичесский микрофон? что лучше?

Сравнение конденсаторных и динамических микрофонов «Конденсаторный» и «динамический» — это термины, обозначающие два разных типа микрофонов в соответствие с механизмом, используемым ими для преобразования звука в электрический сигнал. •Диафрагма конденсаторного микрофона представляет собой тончайшую пластиковую плёнку, покрытую с одной стороны золотом или никелем и расположенную вблизи от неподвижной пластины из проводящего материала. Для создания электрического поля между диафрагмой и этой пластиной могут использоваться два способа. В некоторых микрофонах применяется внешний источник (батарея или фантомное питание) , с помощью которого на диафрагму подаётся поляризующее напряжение. Другие микрофоны — их называют электретными — содержат перманентно поляризованный (электретный) материал, располагающийся либо в пластине, либо в самой диафрагме. Диафрагма и пластина, разделённые небольшой воздушной камерой, образуют конденсатор. Его ёмкость изменяется в соответствие с движением диафрагмы, свободно перемещающейся под воздействием звуковых волн. По мере приближения или удаления диафрагмы от пластины, пропорционально изменяется электрический заряд последней. Колеблющееся напряжение пластины является, таким образом, электрическим «отображением» движений диафрагмы. •Механизм действия динамического микрофона можно представить как обратный механизму действия динамика. Здесь диафрагма присоединена к катушке из тонкого провода, расположенной в магнитном поле, создаваемом постоянным магнитом. Когда звуковая волна воздействует на диафрагму, последняя начинает колебаться, и звуковая катушка перемещается. Вибрация провода в магнитном поле приводит к появлению электрического тока, направление и величина которого строго зависят от движений диафрагмы, и, следовательно, в динамическом микрофоне этот ток является электрическим «отображением» звуковой волны. •Благодаря лучшей переходной характеристике, конденсаторные микрофоны, как правило, имеют более широкий частотный диапазон, чем динамические. Однако, существуют исключения. •Среди конденсаторных микрофонов чаще встречаются однонаправленные, чего нельзя сказать о динамических микрофонах. •В отличие от динамических, конденсаторные микрофоны нуждаются в дополнительном питании, роль которого обычно выполняет батарея или фантомное питание. •Строение конденсаторных микрофонов позволяет производить даже самые миниатюрные устройства, в то время как механизмы динамического микрофона накладывает существенные ограничения на его размер. •Динамические микрофоны имеют более высокую перегрузочную способность, и поэтому обычно используются для сценических приложений, а также работы с гитарными усилителями и ударными. Конденсаторные микрофоны хорошо подходят для акустических инструментов и студийной обработки вокала. <a rel=»nofollow» href=»http://fdstar.com/2008/10/20/kondensatornye_i_dinamicheskie_mikrofony.html» target=»_blank»>http://fdstar.com/2008/10/20/kondensatornye_i_dinamicheskie_mikrofony.html</a> <a rel=»nofollow» href=»http://www.adada.ru/pub_07_o_mikr.php» target=»_blank»>http://www.adada.ru/pub_07_o_mikr.php</a> <a href=»/» rel=»nofollow» title=»12479410:##:catalog/item/48626/»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> <a href=»/» rel=»nofollow» title=»12479410:##:catalog/item/26686/»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> <a rel=»nofollow» href=»http://www.muzmir.ru/audio_equipment/373/?limit=100″ target=»_blank»>http://www.muzmir.ru/audio_equipment/373/?limit=100</a>

чем отличаются динамические от конденсаторных микрофонов? *)

Динамический микрофон — наиболее распространённый тип конструкции микрофона. Он представляет собой мембрану, соединённую с лёгкой катушкой индуктивности, которая помещена в сильное магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом. Колебания давления воздуха (звук) воздействуют на мембрану и приводят в движение катушку. Когда катушка пересекает силовые линии магнитного поля, в ней наводится ЭДС индукции. ЭДС индукции пропорциональна как амплитуде колебаний мембраны, так и частоте колебаний. Динамический микрофон практически аналогичен по конструкции динамической головке (динамику, громкоговорителю) . Это, в сущности, «обращение» динамика: вместо подачи напряжения на катушку динамика для создания звука, мы снимаем с этой катушки напряжение, созданное внешним звуком. В ранней радиолюбительской практике динамики нередко использовались в качестве динамического микрофона. В некоторых случаях возможно взаимно заменять микрофон и динамик, например, подключить к микрофонному входу наушники, однако делать этого не рекомендуется. Конечно, настоящий динамический микрофон конструктивно несколько отличается от динамика: у него другая конструкция мембраны, катушка содержит бо&#769;льшее количество витков и намотана гораздо более тонким проводом. В отличие от конденсаторных, динамические микрофоны не требуют фантомного питания. Конденса&#769;торный микрофо&#769;н — тип конструкции микрофона. Представляет собой конденсатор, одна из обкладок которого выполнена из эластичного материала (обычно полимерная плёнка с нанесённой металлизацией) , которая при звуковых колебаниях изменяет ёмкость конденсатора. Если конденсатор заряжен, то изменение ёмкости конденсатора приводит к изменению напряжения, которое и является полезным сигналом с микрофона. Для работы такого микрофона между обкладками должно быть приложено поляризующее напряжение (обычно 48 вольт) . Конденсаторный микрофон имеет очень высокое выходное сопротивление. В связи с этим, в непосредственной близости к микрофону (внутри его корпуса) располагают предусилитель с высоким (порядка 1 ГОм) входным сопротивлением, выполненный на электронной лампе или полевом транзисторе. Как правило, напряжение для поляризации и питания предусилителя подаётся по сигнальным проводам (фантомное питание) . Конденсаторные микрофоны обладают весьма равномерной амплитудно-частотной характеристикой и обеспечивают высококачественное звучание, в связи с чем широко используются в студиях звукозаписи, на радио и телевидении. Недостатками их являются высокая стоимость, необходимость во внешнем питании и высокая чувствительность к ударам и климатическим воздействиям — влажности воздуха и перепадам температуры, что не позволяет использовать их в полевых условиях. Существует тип конденсаторного микрофона — электретный микрофон, который свободен от большинства перечисленных недостатков.

Конденсаторный отличается от динамического устойством. Для конденсаторного микрофона требуеться источник питанияя. он обычно совмещен с предварительным усилителем. Конденсаторный микрофон более качественный, но более нежен, боится падений.

Вот не плохая статья на эту тему: <a rel=»nofollow» href=»https://www.1music.kz/obzory-i-stati/vybor-mikrofona/» target=»_blank»>https://www.1music.kz/obzory-i-stati/vybor-mikrofona/</a>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *