Какой лучше микрофон электретный или конденсаторный: Конденсатор или электретный микрофон – какой из них лучше

Электроакустика (Сапожков М. А.)

Электроакустика (Сапожков М. А.)
  

Сапожков М. А. Электроакустика. Учебник для вузов. М., «Связь», 1978. — 272 с.

Рассмотрены вопросы электроакустики, а также смежных с нею фундаментальных разделов акустики применительно к системам вещания, радиотелефонной связи, звукоусиления, звукового сопровождения телевидения, записи и воспроизведения звука и т. д., а именно, распространение звука, характеристики слуха, акустических сигналов, электроакустической аппаратуры, помещений, радио- и телестудий, систем звукоусиления и озвучения, а также вопросы передачи акустических сигналов, в том числе понятность и разборчивость речи, и методика акустических измерений.

Книга предназначена в качестве учебника для студентов и будет полезна инженерам, работающим в области радиосвязи и вещания.




Оглавление

Предисловие
Глава 1. ЗВУКОВОЕ ПОЛЕ В НЕОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ
1.2. ЛИНЕЙНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.3. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.4. ПЛОСКАЯ ВОЛНА
1.5. СФЕРИЧЕСКАЯ ВОЛНА
1.6. ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ВОЛНА
Глава 2. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА СЛУХА
2.2. ВОСПРИЯТИЕ ПО ЧАСТОТЕ
2.3. ПОРОГ СЛЫШИМОСТИ
2.4. ВОСПРИЯТИЕ ПО АМПЛИТУДЕ
2.5. УРОВНИ
2.6. ГРОМКОСТЬ И УРОВЕНЬ ГРОМКОСТИ ЗВУКА
2.7. ЭФФЕКТ МАСКИРОВКИ
2.8. ГРОМКОСТЬ СЛОЖНЫХ ЗВУКОВ
2.9. ВРЕМЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
2.10 НЕЛИНЕЙНЫЕ СВОЙСТВА СЛУХА
2.11. БИНАУРАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ
Глава 3. АКУСТИЧЕСКИЕ СИГНАЛЫ
3.2. ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН
3.3 СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
3.4. ЧАСТОТНЫЙ ДИАПАЗОН И СПЕКТРЫ
3.5. ВРЕМЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АКУСТИЧЕСКОГО СИГНАЛА
3.6. ПЕРВИЧНЫЙ РЕЧЕВОЙ СИГНАЛ
3.7. ВТОРИЧНЫЙ СИГНАЛ
3.8. ШУМЫ И ПОМЕХИ
3.9. ЛИНЕЙНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ
3.10. НЕЛИНЕЙНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ
3. 11. ПЕРЕХОДНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ
3.12. ДОПУСТИМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ИСКАЖЕНИЙ
Глава 4. ЭЛЕКТРОМЕХАНОАКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ИХ ЭЛЕМЕНТЫ
4.2. МЕТОД ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ АНАЛОГИЙ
4.3. МЕХАНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
4.4. АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
4.5. ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
Глава 5. МИКРОФОНЫ
5.2. АКУСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИКРОФОНОВ
5.3. ДИНАМИЧЕСКИЕ (КАТУШЕЧНЫЕ) МИКРОФОНЫ
5.4. ЛЕНТОЧНЫЕ МИКРОФОНЫ
5.5. КОНДЕНСАТОРНЫЕ И ЭЛЕКТРЕТНЫЕ МИКРОФОНЫ
5.6. ПЬЕЗОМИКРОФОНЫ
5.7. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ МИКРОФОНЫ
5.8. УГОЛЬНЫЕ МИКРОФОНЫ
5.9. ЛАРИНГОФОНЫ
Глава 6. ГРОМКОГОВОРИТЕЛИ И ТЕЛЕФОНЫ
6.2. ДИФФУЗОРНЫЕ ИЗЛУЧАТЕЛИ
6.3. ДИФФУЗОРНЫЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ ГРОМКОГОВОРИТЕЛИ
6.4. ГРУППОВЫЕ ИЗЛУЧАТЕЛИ И ГРОМКОГОВОРИТЕЛИ
6.5. РУПОРНЫЕ ИЗЛУЧАТЕЛИ
6.6. РУПОРНЫЕ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЕ ГРОМКОГОВОРИТЕЛИ
6.7. ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЕ ГРОМКОГОВОРИТЕЛИ
6.8. ГРОМКОГОВОРЯЩИЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
6.9. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ
6.10. ТЕЛЕФОНЫ
Глава 7. АКУСТИКА ПОМЕЩЕНИЙ
7. 1. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗВУКА В ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ
7.2. АКУСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ПОМЕЩЕНИЯХ
7.3. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОМЕЩЕНИЯ
7.4. ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОНСТРУКЦИИ
7.5. ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ
Глава 8. СТУДИИ ЗВУКОВОГО И ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕЩАНИЯ
8.2. АКУСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДИЙ
8.3. ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ СТУДИЙ
8.4. ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СТУДИЙ И КОМНАТ ПРОСЛУШИВАНИЯ
Глава 9. ОЗВУЧЕНИЕ И ЗВУКОУСИЛЕНИЕ
9.2. ОСОБЕННОСТИ ОЗВУЧЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ПРОСТРАНСТВ
9.3. СОСРЕДОТОЧЕННЫЕ СИСТЕМЫ ОЗВУЧЕНИЯ
9.4. ЗОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
9.5. ОСОБЕННОСТИ ОЗВУЧЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ
9.6. СОСРЕДОТОЧЕННЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ
9.7. РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ СИСТЕМЫ
9.8. ЗВУКОУСИЛЕНИЕ
9.9. ГРОМКОГОВОРЯЩАЯ СВЯЗЬ
Глава 10. ПОНЯТНОСТЬ И РАЗБОРЧИВОСТЬ РЕЧИ
10.2. ФОРМАНТНЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗБОРЧИВОСТИ РЕЧИ
10.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗБОРЧИВОСТИ РЕЧИ ДЛЯ ТРАКТОВ СВЯЗИ И ВЕЩАНИЯ
10.4. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ РАЗБОРЧИВОСТИ РЕЧИ
Глава 11. АКУСТИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ
11. 2. ЗВУКОМЕРНЫЕ КАМЕРЫ
11.3. ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА И АКУСТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
11.4. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АППАРАТУРЫ И ПОМЕЩЕНИЙ

Микрофоны и их разновидности

Микрофоны используются для самых разных целей – пения караоке, живых выступлений и студийной записи, радио- и телеэфиров, озвучки видео, стримов в соцсетях и пр. И для каждого конкретного случая важно подобрать правильное устройство, ведь иначе вы рискуете столкнуться со множеством проблем – от неудобства в использовании до шумов, искажений звука и прочих вещей, которые сделают дальнейшую работу невозможной.

Принцип работы любого микрофона заключается в преобразовании звуковой волны в электрический сигнал, который впоследствии усиливается при помощи специальной аппаратуры. Звуковая волна, будь то голос человека, звучание музыкального инструмента или какой-либо другой звук, ударяет по тонкой мембране, расположенной внутри микрофона. Мембрана вибрирует, создавая тем самым электромагнитные колебания, которые затем передаются на микшерный пульт, усилитель, акустическую систему или другое выходное устройство.

Все микрофоны можно разделить на категории по нескольким признакам:

– область применения;

– принцип действия;

– характеристика направленности.


МИКРОФОНЫ ПО ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Различают микрофоны сценические, репортерские, для радио и ТВ, студийные.

Сценические, или эстрадные, микрофоны используются на сцене. По назначению они могут быть вокальными, речевыми, инструментальными и подзвучивающими для сцены. Вокальные и речевые микрофоны специально ”заточены” под особенности звукоизвлечения при пении и говорении. Особенностью инструментальных микрофонов является наличие встроенного аттенюатора, который позволяет сопротивляться высокому звуковому давлению (например, при записи партии ударных), улавливая при этом все нюансы звука. А вот подзвучивающие микрофоны сконструированы так, чтобы воспринимать ненаправленный звук, например, пение хора в концертном зале.

Кроме того, сценические микрофоны разделяются на группы по способу удержания – ручные (для удобства могут крепиться на специальной стойке) и головные (гарнитуры), а также по автономности – проводные и беспроводные.


Репортерские микрофоны применяются при записи репортажей для радио и телевидения. Главная их особенность – стойкость к перепадам температур и плохим погодным условиям. Такие микрофоны могут быть проводными и беспроводными, ручными и головными, а также накамерными и скрытыми.


Микрофоны для радио и ТВ используются для записи теле- и радиоэфиров в студии. Чаще всего это петличные микрофоны, однако нередко применяются ручные и головные модели, а также так называемые микрофоны-”лягушки”.

При записи эфиров с гостями ручные микрофоны располагаются на столе непосредственно перед говорящими на специальном держателе типа “паук” или стойке-треноге.


Студийные микрофоны используются в звукозаписывающих студиях, могут быть вокальными и инструментальными. Вокальные микрофоны устанавливаются на держатель типа “паук” либо стандартную микрофонную стойку, инструментальные нередко крепятся прямо на инструмент.


МИКРОФОНЫ ПО ПРИНЦИПУ ДЕЙСТВИЯ

Микрофоны бывают динамическими и конденсаторными.

Динамические микрофоны схожи по конструкции с обычным динамиком: мембрана в данном случае соединена с токопроводом, находящимся в постоянном магнитном поле. Звуковая волна ударяет по мембране, тем самым приводя в действие токопровод и изменяя его напряжение. В результате и образуется звуковой сигнал.

Роль токопровода может выполнять либо проволочная катушка, либо гофрированная лента из фольги. Такие микрофоны называются, соответственно, катушечными и ленточными.


Динамические микрофоны:

– не требуют дополнительного источника питания;

– достаточно универсальны, могут использоваться практически в любых условиях;

– устойчивы к высоким звуковым нагрузкам, а потому хорошо подходят для обработки мощного сигнала, например, ударной установки или голоса вокалистов, исполняющих тяжелую музыку;

– менее восприимчивы к посторонним шумам, меньше фонят;

– прочные, а потому меньше риска их повредить при неосторожном ударе;

– менее чувствительны к перепадам температуры и влажности;

– легкие и достаточно компактные;

– имеют относительно низкую стоимость.

Есть, однако, у динамических микрофонов и минусы. Они:

– нуждаются в предусилителе;

– по качеству звука уступают конденсаторным: менее верно передают тембр, менее натурально звучат; для того, чтобы мембрана динамического микрофона пришла в движение, нужно достаточно много энергии, что не всегда возможно, а потому теряются некоторые составляющие звукового сигнала;

– охватывают меньший диапазон частот.

Отметим, что все перечисленные плюсы и минусы нельзя приписать ленточным микрофонам – являясь по сути динамическими, они обладают совершенно иными характеристиками. Ленточные микрофоны:

– очень хрупкие, а потому требуют бережного отношения;

– звучат мягче и приятнее других динамических;

– имеют хорошую чувствительность и охватывают широкий диапазон частот;

– хорошо передают оттенки звучания;

– требуют фантомного питания;

– стоят очень дорого.

Конденсаторный микрофон работает за счет конденсатора, подключенного к источнику постоянного тока. Он имеет две мембраны (диафрагмы) – жесткую и эластичную, расположенные на некотором расстоянии друг от друга. Звуковая волна, ударяя в эластичную мембрану, приводит ее в движение, расстояние между мембранами (т. е. емкость конденсатора) меняется, а постоянный ток преобразуется в переменный. В результате на выходе мы имеем более сильное напряжение, которое и формирует полезный сигнал микрофона.


Конденсаторные микрофоны бывают ламповыми и транзисторными. Звучание первых более теплое и насыщенное, однако вторые передают сигнал точнее, с минимумом окраски.

Из плюсов конденсаторных микрофонов можно отметить:

– охват широкого диапазона частот;

– высокую чувствительность;

– более прозрачное и натуральное, чем у динамических микрофонов, звучание;

– универсальность – могут использоваться как для речи, так и для вокала;

– наличие в отдельных моделях нескольких диаграмм направленности с возможностью их переключения.

В то же время есть и минусы. Конденсаторные микрофоны:

– требуют дополнительного источника питания – фантомного (48 вольт) либо от 9-вольтовой батарейки;

– нуждаются во встроенном предусилителе;

– очень хрупкие;

– чувствительны к перепадам температуры и влажности;

– имеют высокую стоимость;

– для блокировки нежелательных шумов и призвуков нуждаются в поп-фильтре.

Стоит также сказать об электретных микрофонах. По своему устройству они схожи с конденсаторными, однако неподвижная пластина в них выполнена из электрета – материала, способного сохранять электрический заряд. Благодаря этому электретные микрофоны, в отличие от обычных конденсаторных, требуют гораздо меньшего питания – всего 1–5 вольт вместо 48. Да и цена у них ниже. Стоит, однако, отметить: мембраны в таких микрофонах меньше по площади, но больше по толщине, чем у конденсаторных, что, естественно, сказывается на звуке. Именно поэтому электретные микрофоны используются в основном для подзвучки инструментов и совершенно не подходят, например, для вокала.


МИКРОФОНЫ ПО ДИАГРАММЕ НАПРАВЛЕННОСТИ

Диаграмма направленности отражает зависимость чувствительности микрофона от того, где расположен источник звука. Исходя из этого, микрофоны бывают ненаправленными, однонаправленными и двунаправленными.


Ненаправленные, или всенаправленные, микрофоны одинаково хорошо улавливают звук вне зависимости от расположения источника и его подвижности или неподвижности. Такие микрофоны четко передают низкие частоты, дают детализированный, объемный и естественный звук, характеризуются низким уровнем собственного шума. Они отлично подходят для подзвучки сцены, записи фоновых звуков и акустических характеристик помещения, а также выступлений, репетиций и записи вокальных коллективов, когда с одним микрофоном работают несколько человек. Если же вы хотите записать сольный вокал, помещение нужно максимально “очистить” от посторонних звуков, иначе все они окажутся на записи. По этой же причине ненаправленные микрофоны не очень хорошо показывают себя при работе сольных вокалистов на сцене.

Однонаправленные микрофоны хорошо ловят звук только спереди, сбоку и сзади сигнал практически не воспринимается. Самыми распространенными разновидностями однонаправленных микрофонов являются кардиоидный, суперкардиоидный и гиперкардиоидный.


Диаграмма направленности кардиоидного микрофона напоминает сердце. Звук улавливается в достаточно широких границах спереди и немного – по бокам, что позволяет максимально полно охватить частотный диапазон, воспроизводимый источником звука, но при этом не “поймать” посторонние шумы. Как правило, кардиоидные микрофоны используются для речи и вокала.

Суперкардиоидные, или узконаправленные, микрофоны ловят фронтальный звук еще более сфокусированно, чем кардиоидные, однако при этом улавливается и часть звука, идущего сзади. Такой микрофон идеален для репортерской работы “в полях”, студийной записи звука с ударных инструментов или фортепиано, живых выступлений и их записи, когда необходимо четкое позиционирование каждого инструмента.

Гиперкардиоидные, или остронаправленные, микрофоны имеют еще более узкую чувствительность по бокам, чем суперкардиоидные, но при этом более широкую зону охвата сзади. При правильном позиционировании такие микрофоны могут улавливать даже удаленные сигналы, благодаря чему нередко используются репортерами для записи звука, когда нет возможности приблизиться к источнику.

Двунаправленные микрофоны, или микрофоны с направленностью “восьмерка”, отлично реагируют на сигнал, идущий спереди и сзади, но не улавливают звук по бокам. Такие микрофоны хороши для записи вокальных дуэтов, интервью “лицом к лицу” и создания стереоэффектов.

Существуют также мультидиаграммные микрофоны, в которых возможно переключать диаграммы направленности. Такие микрофоны более универсальны и подходят для самых разных целей.

КАК ВЫБРАТЬ ПОДХОДЯЩИЙ МИКРОФОН?

В данной статье мы намеренно не касались таких характеристик микрофонов, как диапазон частот, чувствительность, уровень шумов и пр. Безусловно, при выборе подходящего устройства они важны, и обо всем этом можно прочитать в отдельной статье, однако даже если вы приобретете микрофон с самыми высокими техническими характеристиками, но не подходящий по типу, деньги будут потрачены впустую. Так что перед покупкой ответьте себе на два простых вопроса:

1. Для чего вам необходим микрофон? Запись вокала и музыкальных инструментов, выступления на сцене с юмористическими рассказами, ведение теле- или радиоэфира, съемка репортажа для ТВ на стройплощадке – вариантов множество, и каждая задача требует своего типа устройства.

2. Где и с каким оборудованием предстоит работать? Если ваша цель, например, создание вокальных демо-записей в домашних условиях, и вы будете использовать простенькую звукозаписывающую аппаратуру, нет смысла раскошеливаться на дорогущий студийный микрофон – качество вашей записи он заметно не улучшит, а вот кошелек опустошит. Так что в данном случае лучше приобрести хорошую бюджетную модель.

Правильного вам выбора!

Описание микрофонов Audio-Technica

| Конденсаторные микрофоны

Поддержка дома

Каковы различия между микрофонами, которые предлагает Audio-Technica? (Часть 3 – Конденсаторные микрофоны)

Ответ: Последние две недели наш Вопрос недели был посвящен теме типов микрофонов, и мы рассмотрели как динамические, так и ленточные микрофоны с подвижной катушкой. На этой неделе мы закончим с конденсаторными микрофонами. Конденсаторные микрофоны бывают двух видов: конденсаторные электретные и конденсаторные со смещением постоянного тока. Разница между ними заключается в том, что конденсатору со смещением постоянного тока требуется внешний источник питания для обеспечения поляризующего напряжения, в то время как в электретном конденсаторе используется предварительно поляризованная диафрагма или задняя пластина. Большинство используемых сегодня конденсаторных микрофонов являются электретными.

Как в электретных, так и в конденсаторных микрофонах со смещением постоянного тока используется тонкая полимерная диафрагма и фиксированная задняя пластина, которые действуют как противоположные стороны конденсатора. Изменение давления воздуха (звук) перемещает диафрагму и изменяет емкость цепи, тем самым вызывая изменение электрического напряжения. Мембраны с малой массой, используемые в конденсаторных микрофонах Audio-Technica, обеспечивают более низкий уровень механического шума. Конденсаторные микрофоны используются во многих приложениях для записи и вещания, поскольку они обеспечивают естественное, чистое, четкое, детальное и прозрачное воспроизведение источника звука. Конденсаторные также могут быть намного меньше, чем динамические элементы, что делает их идеальным выбором для петличных и других миниатюрных микрофонов. Компания Audio-Technica также впервые применила инновационную конструкцию сотовой диафрагмы, которая позволяет увеличить площадь поверхности для повышения производительности микрофона. Этот новый дизайн используется в микрофонах Audio-Technica, таких как AT2035 и AT5040. Вы можете просмотреть различные конденсаторные микрофоны Audio-Technica в каждом из наших популярных видеороликов по основным методам записи.

Внутренняя схема согласования импеданса на полевых транзисторах конденсаторных микрофонов требует дополнительной мощности, которую микрофоны получают по-разному. Некоторые микрофоны используют питание от батареи, некоторые — питание смещения, но большинство используют то, что обычно называют «фантомным питанием». Эта мощность поступает в виде внешнего постоянного напряжения, часто предоставляемого устройством, к которому подключен микрофон. Это может быть аудиоконсоль, интерфейс записи или устройство, подобное одноканальному источнику фантомного питания AT8801. Дополнительную подробную информацию о фантомном питании можно найти в нашем Вопросе недели о силовых модулях.

Мы надеемся, что эта серия статей о различных типах микрофонов окажется для вас полезной. Каждый тип микрофона можно использовать для разных целей, поэтому не бойтесь просто использовать свои уши, чтобы определить, какой микрофон лучше всего звучит для вас. Однако, если вам нужна помощь в определении того, какой микрофон Audio-Technica лучше всего соответствует вашим потребностям, обратитесь в наш отдел аудиорешений.

Возвращайтесь в следующий четверг, когда мы рассмотрим еще один вопрос недели.

Поддержка дома

В чем разница между настоящим конденсаторным микрофоном и электретным конденсаторным микрофоном-пушке? — The Broadcast Bridge

Фильтр по всему контентуКомпанииПоследние 30 днейПоследние 90 днейПоследние 12 месяцев

Попробуйте наш новый интеллектуальный поиск на базе искусственного интеллекта!

4 июля 2016 — 13:50

Фрэнк Бичем

У вас осталось 5

Войти или зарегистрироваться для БЕСПЛАТНЫЙ полный доступ и эксклюзивный контент от редакторов The Broadcast Bridge .

После входа в систему выберите темы и расписание, которые вам подходят, мы сообщим вам, когда будет опубликовано что-то новое. Вы также можете сохранять статьи в свою личную библиотеку.

Зарегистрируйтесь сейчас

Уже зарегистрированы? Логин

9Микрофоны 0005 Shotgun долгое время были основным продуктом для записи живых выступлений. В 1970-х и 80-х годах практически все профессиональные дробовики, использовавшиеся для натурного звука, были «настоящими» конденсаторными и стоили более 1000 долларов. Теперь появилось новое поколение электретных конденсаторных ружей. Многие задаются вопросом, в чем же отличия и насколько это важно?

То, что со временем изменилось, так это значительные улучшения в технологии. Тридцать лет назад задняя электретная технология — тогда совершенно новая — считалась второсортным аналогом настоящего конденсаторного микрофона. С тех пор они значительно улучшились.

Сегодня электретные микрофоны считаются одними из лучших среди всех микрофонов, в том числе микрофонов ведущих производителей, таких как DPA, AKG и Audio-Technica.

Разница между традиционным «настоящим» или конденсаторным микрофоном и электретным дизайном заключается в способе поляризации капсюля. Любой настоящий конденсаторный микрофон-пушка должен иметь электрический заряд, приложенный к конденсатору, образованному проводящей диафрагмой, расположенной рядом с неподвижной задней панелью. По мере приближения диафрагмы к задней пластине значение емкости увеличивается. Это изменение напряжения создает звуковой сигнал.

В настоящих конденсаторных микрофонах питание поступает от постоянного источника фантомного питания, обычно 48 вольт. Требование к постоянному источнику питания в настоящее время считается основным недостатком использования настоящих конденсаторов в полевых условиях.

В электретных конструкциях заряд «предварительно поляризован» и закреплен на задней пластине, но все равно используется с обычной диафрагмой. Это позволяет избежать необходимости во внешнем поляризующем напряжении, таком как настоящий конденсатор. Основным преимуществом является то, что задние электреты могут питаться от аккумуляторов, в том числе перезаряжаемых литий-ионных элементов.

Те, у кого есть большой опыт, помнят времена, когда электретные микрофоны производились очень дешево, а их высокочастотные характеристики и чувствительность были поставлены под угрозу. Они получили плохую репутацию в 70-х и 80-х годах. Многие ранние электретные модели выходили из строя через несколько лет, в основном из-за потери электрического заряда. Это изменилось со временем, когда производство улучшилось. Сегодня по-прежнему имеет место то, что электрический заряд в электрете может уменьшаться со временем, но сегодня он очень незначителен и редко заметен.

Сегодня электретные конденсаторы ведущих марок, изготовленные лучшими производителями, не уступают своим настоящим конденсаторным собратьям. Теперь это просто разные способы достижения одной и той же цели. Но вот тут-то и сбивается с толку, так как ассортимент электретов огромен — и стоят они копейки.

Некоторые производители выпускают более дешевые электретные модели и более дорогие конденсаторные модели. Другие концентрируются на том или ином типе. DPA производит только электреты, а Neumann производит только настоящие конденсаторы. Просто покупка любого электрета у кого-либо не гарантирует качество. Как и все остальное, построить хороший микрофон дорого, и электреты не исключение.

Schoeps CMIT 5 U True Condenser

Разница между хорошей и плохой электретной конструкцией заключается в хорошем инженерном и производственном внимании к деталям. В конструкции электрета важно, насколько чисто изготовлен материал для поляризованного электрета и как спроектирован капсюль. Ничто из этого не обходится дешево.

Так почему же большинство профессионалов в области звука до сих пор используют настоящие конденсаторные микрофоны? Возможно, потому, что они до сих пор считаются лучшими моделями большинства производственных линий. Например, было бы полезно взглянуть на линейку микрофонов Rode, которая выпускает как настоящие, так и электретные модели.

Настоящий конденсаторный микрофон NTG3 от Rode по цене 699 долларов дороже, чем последний электретный дробовик NTG4+ стоимостью 360 долларов с цифровыми переключателями и перезаряжаемой батареей.

Rode NTG3 True Condenser

Компания Rode заявляет, что NTG3, ее лучшая модель-пушка, обеспечивает лучшее качество звука и более низкий собственный шум, позволяя использовать ее в более влажных условиях. Rode сравнивает NTG3 с классической моделью Sennheiser MKH 416 с настоящим конденсатором.

Собственный шум NTG3 составляет всего 13 дБ, что лучше, чем у более дешевых электретов компании. Более широкий датчик микрофона делает его немного менее щадящим, когда объект смещается от оси, и это приводит к менее акцентированному низкочастотному диапазону при использовании крупным планом. Это связано с эффектом близости.

Кроме того, недорогие электретные микрофоны Rode не так хорошо работают в условиях изнуряющей влажности. Этреты могут издавать треск и треск во влажной среде. В NTG3 нет. Это может вызвать проблемы в условиях высокой влажности, таких как Флорида или Латинская Америка в жаркие летние месяцы.

AKG CK98 Electret Shotgun

Сегодня, когда видео становится более демократичным и расширяет возможности, электретные микрофоны считаются устройствами класса «ENG» для большинства видеооператоров, включая многих профессионалов. Примеры популярных электретных конденсаторных микрофонов-пушек включают Sennheiser ME80 и K66, Rode NTG4+, AKG CK9.8, Shure VP89 и Audio Technica AT835b и 815b. DPA 4017B Shotgun подходит как модель электретных микрофонов высокого класса.

Более дорогие настоящие конденсаторные ружья включают Sennheiser MKh516/418, Schoeps CMIT 5 U, Neumann KMR 82i, Rode NTG3 и Audio-Technica 4073/4071.

По оценкам, более 90 процентов микрофонов-пушек, покупаемых сегодня, имеют электретную конструкцию. Можно надеяться, что покупатели делают осознанный выбор в отношении различий в микрофонах, когда совершают покупку.

Вам также может понравиться.

..

Обсуждение того, как создать надежную, безопасную связь с высокой пропускной способностью между несколькими удаленными офисами, вашим удаленным производственным центром и распределенными производственными группами.

В первой части мы рассмотрели некоторые причины роста популярности среди потребителей следующего поколения, а также то, как аппаратное обеспечение и производство контента объединяются, чтобы дать большему количеству людей лучший доступ к пространственному контенту. Здесь мы посмотрим…

Исследование того, как планировать и планировать ресурсы для создания устойчивых временных многосайтовых систем производства вещания.

Кевин Эммотт делится личным взглядом на то, что произошло в области аудио в 2022 году, и на новые технологии, которые могут повлиять на то, что мы услышим дальше.

На телевидении «талант» — это не только люди перед камерой. Каждый, кто работает на станции, нуждается в таланте, самоотверженности, инициативе и командном духе, чтобы добиться успеха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *