ips или tn+film с хорошим углом обзора?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
Какой монитор лучше: ips или tn+film с хорошим углом обзора?. Монитор в большей степени нужен для просмотра фильмов и интернета. приоритетные требования: четкий текст и чтоб не напрягались глаза
Мониторы
Константин П.
·
197,8 K
ОтветитьУточнитьАлексей Карпов
1,7 K
Аналитик, финансист, инженер IT-направления, спортсмен, а ещё готовлю вкусно и кино… · 28 июн 2019
Если необходм монитор под фильмы и интернет, то лучше взять IPS, т.к. данный тип матриц имеет наиболее «вкусную» цветопередачу, т.е. цвета будут яркие и насыщенные. Причём, если это монитор из среднего или верхнего ценового диапазонов, то можно заказать цветовую калибровку и картинка будет максимально реалистичной.
TN-мониторы хороши тем, что у них более быстрая матрица, чем у IPS, поэтому их часто покупают геймеры. Время отклика у них меньше + герцовка выше(не у всех). Либо их берут в офисы, как самый дешёвый вариант.
82,7 K
Константин П.
29 июня 2019
спасибо
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Иван И.22
30 окт 2019
Берите IPS матрицу, она лучше. И обязательно с технологией Flicker Free (по ссылке статья про технологию). Это без мерцания, глаза совсем не устают! Benq делает такие мониторы, они почти все не мерцающие. LG тоже неплохие. Можно хоть целый день сидель за такими мониторами) (не реклама это))
21,7 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Itport24
2
Поставка и внедрение IT решений Проверенные решения от мировых брендов IT индустрии · 25 нояб 2020 · itport24.ru
Отвечает
itport24
Тип матрицы не так важен в вашей ситуации. Если Важна и четкость и долгая работа и гарантия и защита зрения нужно смотреть на специальные модели, которые предлагают бренды.
Для работы отлично подойдет Samsung — LS24D332. Для работы длительной рекомендуем и цветопередача хорошая.
Так же комфортно для глаз при любом освещении.
Поставка и внедрение IT систем — https://itport24.ru/
Перейти на itport24.ruКомментировать ответ…Комментировать…
Первый
Кроша Енот
35
29 июн 2019
Золотой серединой между между IPS и TN вижу матрицу MVA . Она лучше по краскам чем TN и на много лучше углы обзора, так и отклик для игр самый оптимальный . TN матрицы уже чуть по чуть уходят с рынка, так как множество матриц IPS и MVA имеют практически такой отклик , разница практически не видна . IPS матрица очень насыщенная( Хотя это вкусовщина ) , Иногда даже в… Читать далее
28,3 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ скрыт(Почему?)
Лучшие мониторы для глаз | Как выбрать безопасный?
JavaScript seems to be disabled in your browser.
You must have JavaScript enabled in your browser to utilize the functionality of this website.
Дата публікації: четвер, 21 лютого 2019 р.
Автор: Blog Author
Покупая комплектующие для ПК, мало кто задумывается, насколько безопасным является монитор для глаз. И зря: на протяжении длительной работы перед экраном зрение имеет свойство ухудшаться, что приводит к частичной его потере. Чтобы этого не случилось, советуем обзавестись очками с защитным покрытием и обратить внимание на следующие характеристики монитора:
Матрица
Существуют три семейства матриц:
- TN+film;
- IPS;
- MVA.
TN+film — “родственник” уже неактуальной TN с улучшенными углами обзора. Он не может похвастаться высокими контрастностью и яркостью, зато хорошо подойдет для работы с документами и в интернете.
Болеть глаза от такого монитора не будут. IPS и MVA -матрицы этого не гарантируют, поэтому в работе с ними без специальной оптики не обойтись. У них хорошая цветопередача и время отклика, что пригодится для видеомонтажа, графического дизайна и моделирования.
Подсветка
Современные экраны производятся на базе LED — технологии, которая использует светодиоды в качестве подсветки. Бытует мнение, что они негативно влияют на зрение из-за одного единственного цвета — синего. Чтобы снизить нагрузку на глаза, советуем присмотреться к более дорогим, но и более безопасным моделям с двумя (GB-LED) или тремя (RGB-LED) цветами.
Время отклика
Время отклика указывает на скорость воспроизведения изображения. Чем оно ниже, тем быстрее двигается картинка. Стандартная частота составляет 2 — 5 секунд. Для геймеров и любителей динамичного кино время отклика имеет особое значение: никому из них не хочется пропустить “острый” момент сюжета. Если вы не относите себя к их числу, смело выбирайте монитор с TN+film — матрицей. У нее низкая скорость переключения пикселей, поэтому картинка не будет мигать перед глазами, и уставать они будут гораздо меньше.
Яркость и покрытие
Высокая и низкая яркость одинаково дают нагрузку на зрение, поэтому стоит остановится на стандартном показателе. Он составляет 150-200 нит для современных мониторов. Что касается покрытия, рекомендуем присмотреться к моделям с матовым покрытием. Даже при прямом попадании солнечных лучей на них можно разобрать картинку или текст.
Разрешение
Чтобы пользователь мог четко видеть все детали и не приглядываться, у экрана должно быть высокое разрешение. Купить монитор лучше с разрешением 1920*1080 и выше. С помощью такого оборудования удобно работать с мелкими шрифтами, графикой и фотографиями, а глаза чувствуют себя комфортно.
Производители
Лучшие мониторы для глаз производят компании Asus, Dell, Acer и Samsung. В среднем, их диагональ составляет 23-24 дюйма, но есть и выше. Они имеют умеренную яркость и матовое покрытие, но при этом цвета выглядят насыщенными и сочными.
Безопасные мониторы для глаз можно найти в интернет-магазине Yellow. На сайте магазина представлена электроника и бытовая техника по разумным ценам. Товар можно оплатить в рассрочку, через интернет-банкинг и наложенным платежом. Заказы отправляются по всем городам Украины “Новой почтой”.
Напиши свій коментар
Как выбрать монитор для моделирования, графики и дизайнерских работ
Архитекторы, дизайнеры и компьютерные художники проводят много времени сидя перед монитором — и качество дисплея влияет не только на удовольствие от процесса, но также результат работы. Особенно, когда речь идет о работе с цветом и графикой. Так что к выбору экрана вашей рабочей машины однозначно стоит отнестись внимательно.
Но для разных специалистов даже в рамках одного архитектурного бюро могут потребоваться дисплеи с разными характеристиками — в этой статье мы разберемся с основными параметрами.
1. Как работает дисплей
Экран компьютера или ноутбука представляет собой многослойный сэндвич, упакованный в корпус и покрытый защитным стеклом или пластиком. Важнейшей частью экрана является матрица: она формирует изображение и больше всего влияет на работу дисплея.
Матрица состоит из мельчайших элементов — пикселей (точек). Пиксели формируют изображение на экране, поэтому чем больше пикселей, тем выше разрешение экрана, или, другими словами, тем четче картинка.
Другие важные параметры экрана:
- Разрешение и диагональ.
- Яркость и контрастность.
- Глубина цвета.
- Частота и время отклика.
- Покрытие экрана.
- Матричная технология.
- Цветовая гамма.
2. Разрешение и диагональ
Почему это важно: Влияет на четкость и детализацию изображения.
Экран монитора представляет собой прямоугольник, и его размеры логично было бы задать шириной и высотой в сантиметрах. Однако исторически размеры монитора измеряются по его диагонали и в дюймах. Но в технических характеристиках также указаны ширина, высота в сантиметрах и соотношение сторон монитора.
Диагональ экрана ноутбука, как правило, остается в пределах от 13 до 18 дюймов, моноблоков и мониторов — от 24 до 32 дюймов. Наиболее популярным соотношением сторон является 16:9, такие мониторы считаются широкоформатными. Есть и сверхширокие модели с соотношением сторон 21:9, 32:10 и 32:9 — здесь каждый выбирает удобные экраны для своих задач.
Принцип «чем больше монитор, тем лучше» не всегда работает. С одной стороны, на большом экране помещается больше окон и деталей, а с другой стороны, для комфортной работы расстояние между экраном и вашими глазами должно быть примерно 1,5 диагонали.
Поэтому размер экрана лучше выбирать исходя из своего роста, размеров рабочего места и удобной посадки.
Более существенную роль играет разрешение экрана — размер изображения на экране в пикселях. Здесь все проще: чем больше, тем выше качество картинки. Это как с мозаикой: чем меньше размер ее фрагментов, тем реалистичнее выглядит изображение.
Дисплей с высоким разрешением требует хорошей видеокарты, так как именно видеокарта рисует изображение на экране.
Большинство мониторов имеют разрешение 1920×1080 — 16:9, 2560×1440 — 16:9 и 3840×2160 — 16:9. Более того, такие индикаторы имеют даже свои отдельные названия.
Название | Full HD/FHD | Quad HD/QHD или 2k | Ultra HD/UHD или 4k | 5к | 8к |
Размер в пикселях | 1920 / 1080 | 2560/1440 | 3840/2160 | 5120/2880 | 7680 / 4320 |
Общее количество пикселей | 2 мельницы | 3,7 млн | 8,3 млн | 14,7 мельница | 33,2 мельница |
Показатели разрешения и размера экрана связаны между собой комплексным параметром — плотностью пикселей, или ppi: чем выше значение ppi, тем лучше. Экраны с небольшими размерами более требовательны к значениям ppi, так как мелкие элементы могут занимать всего 1-2 пикселя и могут быть неразличимы при низком ppi.
Сравнение качества изображения при разных значениях ppi: 110 ppi (слева) и 190 ppi (справа)
Экраны с небольшими размерами более требовательны к значениям ppi, так как мелкие элементы могут занимать всего 1-2 пикселя и могут быть неразличимы при низком значении ppi.
Для ноутбуков стандартным значением считается 130-140 ppi, а отличным считается более 180 ppi. Для мониторов стандартное значение — 110-120 ppi, отличное — более 140 ppi.
3. Яркость и контрастность
Почему это важно: Отвечает за правильность цветопередачи и количество цветов, доступных для отображения.
Яркость — это ширина экрана монитора. Измеряется в нитах или канделах на квадратный метр (1 нт = 1 кд/м²).
Яркость бывает двух типов:
- Постоянная — основная настройка: указывает максимальную яркость экрана.
- Пик — дополнительный параметр: показывает, насколько ярко будет светиться часть экрана при определенных условиях. Например, при воспроизведении HDR-контента.
Для стационарного монитора или моноблока стандартным считается показатель постоянной яркости 300-350 кд/м². Для ноутбуков этот параметр выше, так как ноутбук может располагаться как в помещении, так и на улице: 300 кд/м² на улице в яркий день будет мало, поэтому лучше смотреть варианты с показателем 400–500 кд. /м² и выше.
Контрастность экрана — это отношение яркости белого к черному, которое отображается на мониторе. Например, для дисплея с максимальной яркостью 200,5 кд/м² и минимальной яркостью 0,5 кд/м² коэффициент контрастности рассчитывается как (200,5 − 0,5) / 0,5 = 400:1.
Контрастность монитора:
- Статическая — отображает соотношение яркости самых темных и самых ярких точек на экране. Оптимальное значение 2000:1 и выше.
- Динамический — это маркетинговый ход, подразумевающий уровень черного при полностью выключенном экране до уровня белого при максимальной подсветке. Вы можете игнорировать этот параметр.
4. Глубина цвета или качество цвета
Почему это важно: Отвечает за правильность цветопередачи и за количество цветов, доступных для отображения.
Качество цвета определяется общим количеством цветов, которые может воспроизвести матрица дисплея, и измеряется в битах на канал. Каждый пиксель матрицы состоит из трех субпикселей или каналов: красного, синего и зеленого. И каждый субпиксель имеет градации свечения, или биты — чем больше градаций, то есть чем больше бит на канал, тем больше цветов воспроизводит дисплей.
На сегодняшний день наиболее распространены 8-битные и 10-битные матрицы мониторов.
- 8-бит — необходимый минимум для работы с графикой (например, для веба) и для просмотра видео. Однако для профессиональной работы с полиграфией, графикой или интерьерным дизайном они не подходят — слишком мала глубина цвета.
- 10-бит — воспроизводит в 64 раза больше цветов, чем 8-бит. Такие матрицы уже обеспечивают максимально качественную картинку с плавными переходами цветов. Идеально подходит для работы с графикой.
Существуют также матрицы с поддержкой 12, 16, 24, 32, 36 и 48 бит — они уже используются в медицине, астрономии и кино для обработки изображений и видео, где важен каждый пиксель.
Глубина канала | 6 бит | 8 бит | 10 бит | 12 бит |
Количество градаций на канал | 64 | 256 | 1024 | 4096 |
Общее количество возможных цветов | 262 тыс. | 16,7 млн | 1,1 вексель | 68,7 вексель |
В 2000-х, когда видеокарты научились отображать «честный» 8- и 10-битный цвет, а матрицы его еще не поддерживали, появилась технология FRC — она позволяла увеличить разрядность экрана. FRC (Frame Rate Control) — технология управления частотой кадров, то есть частотой мигания субпикселей матрицы. Субпиксели быстро мигают, из-за этого их яркость приглушается и можно смешивать цвета в разных пропорциях и получать дополнительные оттенки.
Как работает технология FRC
В характеристиках монитора использование данной технологии указано как 6 бит + FRC или 6 бит + 2 бит FRC, также для 8 бит. Технология FRC неоднозначна: с одной стороны, FRC-матрицы дешевле, с другой стороны, обычное мерцание экрана может быть некомфортным для глаз, а для натренированного профессионального глаза может быть слишком заметным и раздражающим.
5. Частота и время отклика
Почему это важно: Отвечает за плавность движений на экране. Не самый важный параметр для архитектора или дизайнера, но влияет на стоимость монитора.
Частота обновления экрана, или герц, показывает, сколько кадров в секунду может отображать экран. Например, частота самых доступных и распространенных моделей составляет 60 Гц, то есть за одну секунду они успевают сменить кадр 60 раз.
Этот параметр влияет на плавность картинки — чем выше частота обновления, тем плавнее и естественнее выглядит движение на экране. Это важно для игр и фильмов, но особо не влияет на работу архитектора. Но это хорошо сказывается на стоимости монитора: чем выше герц, тем дороже.
Также нужно понимать, что вывод изображения обеспечивается не только частотой обновления экрана, но и видеокартой — если она слабая, то большой герц не обеспечит большей плавности движения.
Плавность движения при разной частоте обновления экрана — влияние герц на плавность анимации на экране монитор для переключения с одного цвета на другой. Типичное время отклика дисплея составляет менее десяти миллисекунд (10 мс), а иногда и всего одну миллисекунду.
Эта характеристика более важна для продвинутых геймеров, но не влияет на работу архитекторов, дизайнеров или художников компьютерной графики.
6. Типы покрытия экрана мониторов
Почему это важно: Отвечает за то, насколько экран будет бликовать — а значит и за комфорт работы даже при ярком освещении.
Оверлей — это самый верхний слой дисплея. Бывает двух видов:
- Глянцевая – лучше пропускает свет и цвет. Поэтому глянцевые дисплеи ярче, с более насыщенными, интенсивными и контрастными цветами — черный цвет особенно глубокий. Однако на солнце они блестят — а при работе на улице или возле окна могут мешать блики.
- Matte – гасит блики за счет шероховатой текстуры, поэтому с такими мониторами комфортнее работать в помещениях с ярким освещением. Недостаток матовых дисплеев — блеклость: цвета на них выглядят немного тусклее.
Оба вида покрытия должны иметь антибликовый слой: на глянцевой поверхности он уменьшает общее количество и силу бликов, а на матовой – уменьшает размер световых пятен.
Вывод: глянцевые экраны с хорошим антибликовым покрытием больше подходят для работы с цветом. Но нужно быть осторожным: иногда такие экраны имеют искусственно завышенную контрастность и насыщенность. Матовых вариантов на рынке больше и среди них тоже можно найти неплохие варианты с коррекцией тусклости.
7. Технологии Matrix
Почему это важно: Влияет на многие другие параметры монитора: глубину цвета, яркость, контрастность, углы обзора.
Матричная технология – главный параметр любого экрана. Существует два основных типа матриц:
- На жидких кристаллах (LCD/LCD).
- На органических светодиодах (OLED).
LCD, или LCD Matrix
7.1
Матрица на основе жидких кристаллов работает по принципу окрашивания белого света: основная засветка матрицы проходит через слой субпикселей разного цвета и окрашивается ими. Степень свечения пикселей контролируется жидкокристаллическим слоем, который может блокировать часть света.
Структура ЖК-матрицы
Существует три основных типа ЖК-матриц:
TN-подобные матрицы являются одной из первых массовых матричных технологий. Сегодня он считается устаревшим, но по-прежнему широко используется в недорогих экранах.
Единственным преимуществом таких матриц является максимально быстрое время отклика (1 мс), что делает их наиболее популярными в игровых ноутбуках. В остальном они, к сожалению, гораздо хуже других вариантов: малый угол обзора по вертикали, чем для ноутбуков, особенно критичен, и в целом довольно плохая цветопередача (около 6 бит на канал, а достигается 8 бит на канал благодаря технологии FRC).
VA-подобные матрицы — они могут давать лучшее изображение. В отличие от TN, VA-матрицы имеют более медленное время отклика (3–5 мс), но зато имеют отличные углы обзора по вертикали и хорошие по горизонтали. Для ноутбуков критичны именно вертикальные углы обзора, вряд ли вы будете часто смотреть на экран сбоку.
У VA-матрицы тоже хорошая цветопередача: честная глубина цвета 8 бит на канал (или 8 + 2 бита FRC), а главное достоинство — глубокий черный цвет и, следовательно, высокая контрастность. Они подходят для работы с цветом, но все же не на профессиональном уровне.
IPS-подобные матрицы — матрицы с лучшей цветопередачей. Они обеспечивают истинную глубину цвета 10 бит на канал и поэтому лучше всего подходят для профессиональной работы с цветом. Но у этой технологии есть недостаток: матрицы IPS плохо блокируют контровой свет, из-за чего черный цвет может иметь слегка фиолетовый оттенок. Особенно это заметно на больших экранах, но на мониторах и ноутбуках этот эффект менее выражен.
Жидкокристаллические матрицы давно присутствуют на рынке, и различные производители начали развивать свои матричные технологии, чтобы отличить свою продукцию от конкурентов — в результате были получены несколько улучшенные версии существующих технологий. Отсюда и огромное количество однотипных названий с разными технологиями под капотом.
Особенно остро стоит проблема с IPS матрицами. IPS — это не только название технологии, но и торговая марка, принадлежащая LG, то есть только LG может производить матрицы и продукты с маркировкой IPS. Другие производители используют аналогичные названия, технологии или указывают тип матрицы как IPS-подобную, IPS-уровня или «матрицу IPS-уровня». Иногда это честные заявления, иногда под этими названиями скрываются матрицы VA. Чтобы разобраться и быть уверенным в покупке, надо смотреть остальные характеристики.
Другой пример — маркировка «SVA-matrix». Так можно обозначить обычную TN-матрицу, а название расшифровать как Standard View Angle (стандартный угол обзора) и не иметь ничего общего с настоящей SVA-матрицей (Super Vertical Alignment), которая относится к VA-подобным матрицам.
Типы обозначения различных матриц
TN-типы | Типы VA | Типы IPS |
ТН | МВА | ИПС |
TN+Film | АМВА | IPS-Pro |
ЭВВ | ПВА | AH-IPS |
СВА | СВА | UH-IPS |
TFT | АМВА+ | h3-IPS |
С-ПВА | H-IPS | |
цПВС | P-IPS | |
S-IPS | ||
АС-IPS | ||
e-IPS | ||
ПОЖАЛУЙСТА | ||
АХВА | ||
УВВА | ||
ААС | ||
АДС | ||
ФФС |
OLED, или Органическая светоизлучающая диодная матрица
7.
2OLED-матрицы принципиально отличаются от LCD: каждый субпиксель OLED-матрицы представляет собой отдельный светодиод, который светится или выключается независимо от других. За счет этого можно полностью избавиться от подсветки и обеспечить идеальную глубину черного цвета на экране.
Кроме того, OLED-панели обеспечивают высокие показатели яркости и контрастности, отличные углы обзора, а также низкое энергопотребление и высокую скорость отклика — быстрее, чем TN-панели.
Структура OLED-матрицы
Несмотря на впечатляющие характеристики, OLED-экраны имеют ряд серьезных недостатков:
- Цена — такие матрицы дороже и сложнее в производстве, чем LCD.
- Выгорание — из-за органического материала светодиодов матрица OLED имеет свойство выгорания матрицы, то есть разрушения или изменения пикселей с последующим нарушением цветопередачи.
- Необходимость калибровки — недорогие матрицы могут желтеть, зеленеть, синеть или краснеть как под углом, так и при прямом взгляде. Это связано с отсутствием тщательной калибровки цвета во время производства, поскольку необходимо настраивать каждый отдельный светодиод.
Матричные технологии. Сравнение
Тип матрицы | Время отклика | Углы обзора | Глубина цвета | Контраст | Глубина черного |
ТН | Менее 1 мс | 150 — плохой | 6 бит — плохой | 1000:1 — плохой | Низкий |
ВА | Среднее 3-5 мс | 170 | 8 бит | 3000:1 | Хороший |
ИПС | Медленно 5-10 мс | 178 | 10 бит | 2000:1 | Среднее |
OLED | 05-09 мс | 179 — хорошо | 10 бит — хорошо | 1000000:1 — хорошо | Хорошо |
8.
Цветовой охватВсе технологии матриц дисплея должны сводиться к превосходному цветовому охвату, то есть способности экрана воспроизводить определенный диапазон цветов. Тем не менее, это не всегда так. Иногда отличная IPS 10-битная матрица поддерживает только 60% цветового пространства sRGB. Обычно это касается только недорогих и среднебюджетных моделей ноутбуков, моноблоков и мониторов.
Почему это происходит? Процесс изготовления матриц не лишен дефектов, из-за которых страдает общая подсветка, слой с жидкими кристаллами или какой-то другой слой. Некоторые матрицы можно анимировать с помощью калибровки, некоторые нельзя. Идеальные компоненты устанавливаются недорогие модели, калиброванные компоненты устанавливаются в средние, а худшие варианты программно урезаются и ставятся в недорогие модели.
Бывает, что некоторые производители лукавят и не указывают малый цветовой охват напрямую, а используют в описаниях не самые распространенные цветовые пространства — например, NTSC. Если вы это видите, то вам следует отказаться от покупки
Покрытие цветовых пространств. Сравнение
Как узнать, какой цветовой охват монитора вам подходит? Как обычно все зависит от вида работ:
- Классические архитектурные задачи: создание чертежей и моделей, где нет особой работы с цветом, а печатать что-то нужно редко или в черно-белом — в данном случае 100 % sRGB достаточно.
- Интерьерный дизайн, веб-дизайн и визуализация требуют более точной работы с графикой, рендеринга и постобработки, но цветная печать нужна не часто и с минимальной допечатной подготовкой — для всего, где есть работа с цветом, пространства sRGB уже нет достаточно и нужен вариант пошире. Хорошим решением будет 100% DCI-P3. Это пространство на 30% шире, чем sRGB, и обеспечивает хорошую цветопередачу.
- Для работы с печатью, обычной допечатной подготовкой, версткой и обработкой изображений нужно еще более широкое цветовое пространство, например, 100% Adobe RGB (на 50% больше, чем sRGB) — его параметры лучше справляются с типографским пространством CMYK.
Стоит отметить, что наиболее распространены модели с дисплеем sRGB. DCI-P3 менее распространены и, как правило, стоят дороже. А варианты Adobe RGB самые редкие и дорогие и очень редко встречаются в ноутбуках.
Какой вывод можно сделать из всех технических особенностей? И как выбрать правильный монитор? Самое главное – определиться со спецификой своей работы.
IPS против TN против VA
источник изображения Быстрый ответДля лучших углов обзора, точных, более насыщенных и глубоких цветов игра в видеоигры на IPS-мониторе, несомненно, будет выглядеть более реалистично, чем на любом из двух мониторов. Мониторы TN и VA.
Игра зависит от того, что вы видите, в каком темпе вы это видите и как быстро команда для действия, которое вы инициируете в виртуальном мире, выполняется и воспроизводится на вашем экране или мониторе за доли секунды. С этой целью выбор вашего устройства отображения несет исключительную ответственность за определение того, будет ли у вас увлекательный или ужасный игровой опыт; геймеры часто сравнивали мониторы IPS, TN и VA, чтобы получить ответ на вопрос, какой из трех претендентов является лучшим монитором для игр. Битва продолжается, поскольку на многих игровых и технологических веб-сайтах она по-прежнему фигурирует как IPS против TN против VA, причем любой из мониторов побеждает своих соперников в разных раундах дуэли.
Окончательный ответ на вопрос «какой из трех мониторов является лучшим для игр» может быть дан только после тщательного изучения технических характеристик и возможностей каждого типа дисплея, практического или, возможно, «наглядного опыта». также представьте, в какой момент мы сможем выделить достоинства и недостатки каждого монитора, провести беспристрастное сравнение между ними и окончательно указать, основываясь на технических и визуальных способностях, какой монитор (ы) мы считаем лучшим. Это будет подход, который мы примем здесь.
Во-первых, давайте разберемся с основами этих различных типов мониторов:
Что такое монитор TN?Мониторы TN (Twisted Nematic) были наиболее широко производимыми и используемыми панелями для игровых мониторов. Они завоевали популярность благодаря многим преимуществам по сравнению со старыми ЭЛТ-мониторами. Некоторые из этих преимуществ, которые по-прежнему остаются сильными по сравнению с некоторыми (включая более новые) мониторами, включают более низкое энергопотребление, способность устранять мерцание, отсутствие ограничений по разрешению, доступность в различных формах и размерах, а также то, что они намного тоньше.
image sourceМногие игровые мониторы, используемые в соревновательных играх, до сих пор выпускаются как мониторы TN из-за их главного преимущества — захватывающей дух скорости отклика (высокая частота обновления до 240 Гц). Для мониторов VA и IPS эта возможность не рассматривалась, несмотря на то, что они были более новыми игровыми мониторами. По этой причине вполне возможно, что рядом с вами стоит игровой монитор TN.
Пока вы сидите прямо перед своим игровым монитором TN, у вас не будет причин беспокоиться о точности его цветопередачи, но если вам нужно смотреть под другим углом или вы, вероятно, играете с другим человеком или группа лиц, так что вы оба или все не можете сидеть прямо перед монитором, тогда вам следует подумать о приобретении другого монитора, отличного от TN.
Достоинства монитора TN- Минимальное время отклика, идеальное для игр.
- Монитор обеспечивает высокую яркость при меньшем энергопотреблении.
- Недорого в производстве, поэтому имеет низкие розничные цены.
- На TN-мониторах более низкого уровня будет заметно изменение цвета при средних и широких углах обзора сверху или сбоку.
Читайте: Монитор или телевизор: что лучше для игр?
Что такое монитор VA?Мониторы с вертикальным выравниванием (VA) занимают промежуточное положение между игровыми мониторами TN и IPS. Они предлагают более насыщенный и глубокий черный фон, лучшее качество изображения и более высокий коэффициент контрастности, в отличие от мониторов TN, за счет использования жидких кристаллов и электрического тока для наклонное поляризованное стекло для лучшей передачи изображения.
источник изображенияИх встроенная технология жидкокристаллического дисплея лучше организована, чем у TN (но не так хороша, как IPS), поэтому мониторы VA лучше контролируют свет с меньшими утечками, хотя и с меньшим временем отклика, в отличие от игровых мониторов TN. Кристаллы мониторов VA расположены перпендикулярно к поляризаторам, которые, в свою очередь, расположены под прямым углом, что делает их в состоянии покоя. При подаче тока кристаллы наклоняются горизонтально и скручиваются, тем самым блокируя прямое прохождение света, в отличие от мониторов TN.
Достоинства монитора VA- Обеспечивает самый глубокий черный цвет для более насыщенного просмотра.
- Дешевле по сравнению с IPS-мониторами.
- Углы обзора лучше, чем у мониторов TN.
- Более медленное время отклика до 10 мс.
- Заметные ореолы.
Монитор IPS (In-Plane Switching) представляет собой разновидность ЖК-дисплея TFT (жидкокристаллический дисплей на тонкопленочных транзисторах), в котором используются правильно выровненные жидкие кристаллы для обеспечения стабильных сверхшироких 178-градусных вертикальных и горизонтальных углов обзора. с качественной цветопередачей любого брошенного на него изображения. Мониторы IPS стали лучшим вариантом для скрученной нематической полевой матрицы ЖК-дисплеев, которые имели ограниченные углы обзора, а также низкокачественную цветопередачу.
источник изображенияВариантами монитора IPS являются PLS (Plane-to-Line Switching), являющийся последним, S-IPS, e-IPS, H-IPS и P-IPS. Любой из этих вариантов отличается улучшенной скоростью, контрастностью и разрешением панели IPS и будет работать намного лучше, чем то, что мы имеем в мониторах TN или VA. По этой причине видеоредакторы, инженеры САПР, профессиональные фотографы и художники-графики используют их не только в играх, но и в самых разных целях, что делает их постоянным товаром на полках любого магазина мониторов или веб-сайта электронной коммерции.
Достоинства монитора IPS- Более длительный срок службы пикселей.
- Превосходное качество цветопередачи независимо от угла обзора.
- Улучшенная видимость при солнечном свете с большей яркостью, резкостью и контрастностью на открытом воздухе. Мониторы
- High-End IPS почти полностью устраняют сдвиги цвета/контрастности, характерные для мониторов VA.
- Заметное белое свечение преобладает на более темных изображениях при использовании IPS-мониторов более низкого уровня и других производителей
- Визуализирует движущиеся изображения с размытием по сравнению с мониторами TN.
- Потребляет на 15 % больше энергии, чем мониторы TN, что означает более высокое энергопотребление и более быструю разрядку аккумулятора.
- Дорого из-за технических сложностей в производстве панелей.
- Более длительное время отклика.
См. также: Оптическая или лазерная мышь: что лучше для игр? [Простой ответ]
Сравнение: IPS, TN или VA — какой монитор лучше всего подходит для игр?Не существует единственного типа игрового монитора, который обладал бы всеми необходимыми характеристиками для получения наилучшего игрового опыта.