Стандарты записи H.265 и H.264 (MPEG4)
Стандарты сжатия для видеосигнала появились еще со времен появления IP интернет-протокола и используются в различных сферах: от видеоконференций в интернете и широкополосных сетях связи до цифрового ТВ, видеонаблюдения и мобильных IР-сетей.
На данный момент распространенным и популярным форматом кодирования цифрового видео является H.264, но всё больше внимания производители и потребители обращают на стандарт сжатия H.265 или HEVC (High Efficiency Video Coding — высокоэффективное видео кодирование). Давайте разберемся в их преимуществах и недостатках.
В чем преимущество H.265?
Формат сжатия H.265 использует только половину битрейта формата Н.264, а значит, можно больше передать информации по одинаковому пропускному каналу и сократить затраты на аппаратное «железо».
Но, несмотря на это явное преимущество, формат H.265 еще далёк от массового внедрения. Можно ли что-то сделать пока с форматом Н.264? Ведь с учетом роста современных технологий и популярности видео контента растут и требования к пропускной способности канала и объемам сохраняемых данных.
Популярный сейчас кодек H.264 тоже не стоит на месте и его битрейт оптимизируют тремя способами: предиктивным кодированием, подавлением шума, и «долгосрочным» управлением битрейтом (predictive encoding, noise suppression, and “long-term” bitrate control). В результате удалось сократить занимаемую память видео до 75%, а значит, кодек H.264 еще долго будет конкурировать с новым кодеком Н.265
Сложности H.265
Так как кодек Н.264 дорабатывается и уже давно используется, то производители не спешат вкладывать денежные средства в модернизацию оборудования. А по результатам тестирования кодека Н.265 различными командами, выводы оказались неоднозначными. В реальном сравнении кодеки не сильно отличались по размеру видеопотока. А вот проблемы с воспроизведением нового кодека были у многих плееров. Разница в качестве видео была заметна только на минимальных настройках (200 кбит/сек). Картинка Н.265 оказалась более детализированной, что может быть полезным в видеонаблюдении для распознавания номеров автомобиля на въезде.
Дополнительной сложностью внедрения кодека Н.265 является более высокая стоимость патента, а значит, стоимость конечного продукта увеличится и для потребителя, не все на это готовы. Современное видеооборудование и так постоянно развивается, улучшается качество видеосигнала и растет стоимость компонентов.
Усовершенствованный кодек H.264
Еще одной причиной отложить Н.265 стало внедрение популярными производителями оптимизированных технологий кодирования H.264, который использует несколько современных технологий.
Оптимизированные технологии H.264 используют прогнозирующее кодирование, чтобы уменьшить битрейт, затраченный на неизменное фоновое изображение
Предиктивное кодирование
В упрощенном варианте это кодирование объясняет картинка. Статичный фон отделяется от подвижных объектов и упрощается, битрейт значительно снижается, оптимизированное кодирование сокращает объем видеопотока.
Технология H.264+
Компании Hikvision разработала современный стандрарт сжатия H.264+. Видеокамера определяет подвижные участки кадра и кодирует их с повышенным содержанием битрейта, на статичные участки выделяется битрейта меньше. Далее, применяется стандартный кодек H.264/AVC, с помощью которого можно просматривать и хранить видео на совместимых устройствах. Единственное, H.264+ не может автоматически добавлять или убавлять ключевые кадры.
Рис.6.1. Сравнение картинки при минимальном качестве сжатия
Рис.7.1. Сравнение картинки при максимальном качестве сжатия
Подавление шума
Кодирование H.264 позволяет эффективно подавлять различные шумы, возникающие при записи и передачи сигнала. Это может быть нежелательный электрический сигнал, размытые пиксели, вызванные колебаниями света, температуры, или другими посторонними помехами. Путём интеллектуального кодирования объектов переднего плана изображение преобразуется в более четкое с точной цветопередачей.
Так лучше ли кодирование Н.264 чем Н.265?
С учетом вышеизложенного сделаем выводы: кодирование Н.264 предлагает не меньше, чем предлагает стандарт Н.265. Помимо всего, Н.264 совместим со всеми существующими системами, более распространен и меньше стоит.
Стандарт H.265 дает преимущество до 50% в сжатии видео потока, как следствие — вы сэкономите на размере жесткого диска или выиграете в сроке жизни накопителя. Формат сжатия H.265 оправдывает себя только при условии, что камера ведет запись статичных объектов (к примеру ночью, когда нет движения). Если камера снимает оживленный поток людей, который полностью охватывает весь кадр камеры, то существенного эффекта в сжатии вы не получите.
Эволюция форматов видеосжатия обычно исчисляется десятилетиями: в 90-х появился формат MPEG2, в 2000-х запущен Н.264, а в 2013 г. выпущен Н.265. Форматы кодирования следуют за технологическим прогрессом и индустрией видеозаписи/воспроизведения. Так, с MPEG2 появились DVD, с Н.264 – HD-технология, а с кодированием Н.265 наступила эра передовых цифровых технологий и мобильного интернета. Конечно, в ближайшие годы передовые компании и программисты доработают формат кодирования Н.265 и тогда его преимущества станут намного значительнее, что совершит очередной технический переворот сферы видеонаблюдения.
сравнение между H.265 и H.264
С вашим ежедневным опытом вы можете обнаружить, что, хотя H.265 (HEVC) является преемником H.264 (AVC), он не так популярен, как H.264 на рынке. Более того, похоже, что дискуссия между H.265 и H.264 не прерывается. В чем главное отличие этих двух видеокодеков? В чем преимущество H.265? Почему H.264 не так хорош, как H.265? Вопросы здесь и там. В этой статье мы покажем вам исчерпывающее сравнение между H.265 и H.264.
Определение H.265 и H.264
H.264 или MPEG-4 Part 10, Расширенное кодирование видео (MPEG-4 AVC) — это блочно-ориентированный стандарт сжатия видео на основе компенсации движения. Он широко используется в дисках Blu-ray, интернет-источниках, таких как видео в YouTube и iTunes Store, веб-программах, а также в передачах HDTV по наземным, кабельным и спутниковым каналам.
H.265 или MPEG-H Part 2, Высокоэффективное кодирование видео (HEVC), — это стандарт сжатия видео, разработанный как преемник широко используемого H.264 (AVC). Он обеспечивает более высокое качество видео на той же скорости передачи данных, что и H.264. H.265 поддерживает разрешения вплоть до 8192 × 4320, включая 8K UHD.
Сравнение между H.265 и H.264
Я перечислю разницу между H.265 и H.264 с точки зрения размера файла, макроблока и степени сжатия и т. Д., Чтобы дать вам четкое сравнение.
Размер файла: Некоторые предыдущие исследования показали, что уменьшение битов обратно пропорционально качеству видеоизображения и также положительно влияет на размер файла. H.265 кодирует ту же информацию с более низкими битрейтами, но с тем же качеством видео по сравнению с H.264, что означает, что H.265 обеспечивает значительно лучшее визуальное качество при сжатии до того же размера файла или битрейта.
Макроблочное: H.264 обеспечивает поддержку макроблоков 16 x 16-пикселей, которые плохо работают в видео высокого разрешения. H.265 обеспечивает поддержку макроблоков 64 x 64-pixel, демонстрируя большую эффективность кодирования при всех разрешениях.
Степень сжатия: Степень сжатия H.265 почти в два раза выше, чем у H.264, что позволяет дополнительно снизить расчетную скорость потока, чтобы снизить стоимость хранения и передачи.
Внутрикадровое прогнозирование: Функция внутрикадрового прогнозирования в H.265 является более всеобъемлющей, это означает, что H.265 может учитывать направления движения 33, в то время как H.264 допускает только девять направлений движения.
Использование полосы пропускания: H.265 требует гораздо меньшей пропускной способности по сравнению с кодеками H.264. На самом деле, H.264 требует скорости интернета 32 Мбит / с для трансляции видео 4K, в то время как HEVC может легко сделать то же самое, используя только 15 Мбит / с.
Как конвертировать H.265 в другие форматы и наоборот
Как мы знаем из приведенного выше сравнения, H.265 превосходит H.264, но он не очень широко используется на рынке, поскольку не полностью поддерживается всеми популярными устройствами. Если вы хотите наслаждаться видео H.265 на своих портативных устройствах, вам лучше конвертировать H.265 в другие форматы для воспроизведения на ваших устройствах.
Чтобы конвертировать видео кодек, VideoSolo Video Converter Ultimate Ваш лучший выбор, это мощный, но простой видео конвертер, который может кодировать и декодировать H.265 / HEVC. С помощью такой программы вы можете конвертировать H.265 / HEVC 4K (UHD), 1080P (FHD), 720P (HD) и 480P (SD) в распространенные форматы видео. С другой стороны, вы также можете переносить обычные форматы видео в H.265. Кроме того, вы можете редактировать конвертированное видео в соответствии с вашими предпочтениями. Это довольно волшебный видео конвертер и может удовлетворить ваши потребности быстро и эффективно.
Ниже я хотел бы показать вам учебник о том, как конвертировать H.265 в другие форматы.
Шаг 1. Добавить файлы
После завершения загрузки и установки VideoSolo Video Ultimate Converter запустите программу, и вы сможете добавлять файлы из основного интерфейса. Нажмите «Добавить файлы», чтобы просмотреть папки, хранящиеся на вашем компьютере, и выбрать файлы H.265, которые вы хотите преобразовать. Однако вы можете перетаскивать файлы прямо в программу.
Шаг 2. Выберите формат вывода
По вашему желанию вы можете выбрать нужный формат из всплывающего списка «Профиль». Существуют все распространенные форматы видео, такие как MP4, AVI, MOV, WMV и т. Д., Кроме форматов 300.
Шаг 3. Выберите выходную папку
Нажмите кнопку «Обзор» и выберите папку для сохранения преобразованных файлов.
Шаг 4. Конвертировать H.265 в другой формат
Нажмите кнопку «Конвертировать», чтобы начать процесс конвертации. Когда преобразование завершится, нажмите «Открыть папку», чтобы найти преобразованные файлы.
Вы решили свои проблемы после прочтения этого поста? Я готов поспорить, что вы. Основываясь на сравнении H.265 и H.264, превосходство H.265 очевидно. И вы можете сказать, что H.265 — будущий кодек. С помощью VideoSolo Video Ultimate Конвертер, вы можете конвертировать обычные видео форматы в / из H.265 без особых усилий. Есть только несколько простых шагов, почему бы не попробовать?
Сравнение кодеков libtheora и x264 / Habr
После того, как Youtube и Vimeo представили свои тестовые страницы в HTML5, вновь пошла волна разговоров, о том, что же лучше: H.264 или Ogg Theora.Я, конечно, за свободный веб. Но выводы о том, что Theora превосходит H.264 по качеству, сделанные многими людьми по результатам двух сомнительных сравнений (раз и два) весьма поспешны.
В первом сравнении вообще не представлено ни тестового видео, ни каких-либо настроек кодеков. Во втором сказано, что для H.264-кодека взят заведомо отстойный пресет с Youtube, а настройки Теоры умалчиваются.
Так я решил сам проверить, что есть Ogg Theora и на что этот кодек способен.
Первое, на что я обратил внимание, это список возможностей Ogg Theora. Для сравнения список возможностей H.264
- Минимальный размер блока 8×8 (в H.264 минимальный — 4×4, что позволяет лучше сохранять мелкие детали)
- Отсутствие арифметического кодирования (которое позволяет на халяву наиграть процентов 15)
- Полупиксельная точность компенсации движения (четвертьпиксельная в H.264)
- Отсутствие b-кадров
Это если только сравнивать описание возможностей разных форматов.
Стоит отметить, что feature list H.264 намного длиннее. Так что мне показалось удивительным, что заведомо менее продвинутый кодек выигрывает сравнения.
Бинарники Теоры на сайте не представлены, а собрать из исходников у меня не получилось =( Нашёл билды ffmpeg2theora. Версия Теоры 1.1.0 (libtheora 1.1 20090822 (Thusnelda)), хотя на xiph.org лежит версия 1.1.1. Но для последней версии заявлены только мелкие фиксы, поэтому, думаю, что ничего страшного. Итак, встречайте, в синем углу ринга ffmpeg2theora 0.25.
Для сравнения я решил взять кодек x264. Довольно продвинутый представитель семейства H.264-кодеков с большим количеством настроек и хорошей поддержкой сообщества. С открытыми исходниками, к тому же. По результатам последнего сравнения от MSU Videogroup он занял второе место, совсем немного проиграв лидеру. Итак, в красном углу ринга x264 r1400.
Для декодирования использовал плагин к AviSynth FFmpegSource2 версии 2.12.
Для сравнения взял четыре видеопоследовательности с разрешением по ширине 640 пикселей. Кодировал в два прохода (так намного проще попадать в размер) с битрейтом 500 kbps. Настройки Теоры были выставлены на максимальное качество и наиболее гибкий rate control. Для x264 я взял два пресета: первый — аналогичный возможностям Теоры (полупиксельные сдвиги, нет b-кадров, размер блоков 8×8 и т.д.), второй — обычный такой пресет x264 со всеми включёнными фичами. Качество измерял метриками PSNR и SSIM c помощью MSU Video Quality Measurement Tool.
Время кодирования я не оценивал, так как выравнивать результаты ещё и по времени — большая заморочка. И скорее всего x264 получил бы заметное преимущество в скорости за счёт ассемблерных оптимизаций, так как это более зрелый проект.
Пресеты
Theora:--soft-target --two-pass --optimize --speedlevel 0 --keyint 250
x264 analogue:--bframes 0 --no-cabac --partitions i8x8,p8x8 --me umh --no-mbtree --no-psy --no-fast-pskip --no-dct-decimate --subme 1
x264 normal:--bframes 4 --b-pyramid normal --partitions all --me umh --no-psy --trellis 2 --no-fast-pskip --no-dct-decimate --subme 10 --b-adapt 2 --direct auto
В списке возможностей Теоры заявлено использование нескольких ссылочных (референсных) кадров, но эта фича в настройки никак не вынесена. И поскольку использование нескольких ссылочных кадров Теорой я никак проконтролировать не могу, я разрешил x264 ни в чём себе не отказывать и использовать дефолтное ref=3.
Последовательности
- Battle
Небольшой кусок из второго Терминатора, где постоянно что-то происходит, стреляет, взрывается. Очень динамичное видео. - Football
Небольшой кусок из футбольной трансляции. Типичный use-case, кстати. - Shuttle start
Запуск шаттла, что следует из названия. Статичное видео. - Toys and calendar
Видео с плавным движением и большим количеством мелких деталей.
Для начала графики по метрикам PSNR и SSIM. Вообще, SSIM появилась позже и считается более продвинутой. Также, насколько мне известно, результаты сравнения с использованием SSIM обычно ближе к результатам субъективного сравнения. Но PSNR на всякий случай тоже померял.
Как видим, Theora безнадёжно сливает обычному пресету x264. Относительно пресета x264 с урезанными настройками Теоре тоже можно засчитать поражение. Чуда не произошло.
Теперь немного пройдусь по последовательностям.
Battle
Тут и PSNR Теоре подыграл, и вообще отставание небольшое. Отмечу, что по моему восприятию результата, битрейта не хватило даже обычному пресету x264 — слишком динамичное видео.
Скриншоты пары кадров для сравнения.
Пример, где Теора превосходит x264
Football
Футбольное поле у Теоры получилось какое-то неровное. На результат x264 смотреть намного приятнее.
Shuttle start
С этим видео оба кодека справились одинаково хорошо. Но в среднем x264 чуть-чуть вытянул в деталях.
Toys and calendar
Вот здесь у Теоры полный провал. Урезанный пресет x264 аккуратно замыливает высокие частоты, и в целом картинка смотрибельная. У Теоры же местами жуткая блочность и местами снос деталей. А обычному пресету x264 вполне хватило битрейта, даже узоры на обоях остались.
Проверка отклонения битрейта
Чистая формальность, чтобы убедиться, что кодеки попадают в битрейт, указанный в настройках. Отклонение до 5% считается нормальным, здесь все уложились.
В конце статьи есть ссылки на результаты кодирования. Некоторые типы артефактов сильно заметны на картинках, но не сильно заметны на видео. А некоторые наоборот. Так что если кому интересно, можете оценить.
Всё-таки сложно оценить практическую пользу от того, что у одного видео попугаев на сколько-то больше, чем у другого. Так что ещё я решил проверить, в какой размер может уложить видео x264 при том же визуальном качестве, что и у Theora. Пресет Theora тот же, для x264 — тот, который x264 normal. Для сравнения использовал SSIM. Для всех последовательностей SSIM у x264 чуть выше, но приближен максимально, насколько мне это удалось.
Вот график битрейтов получившихся файлов:
Файлы различаются в размере в 2-4 раза.
Возможностей тюнинга у x264 просто уйма. Что я не могу сказать об Ogg Theora. Так что, если не публиковать настроек кодеков, можно получать разные результаты.
Как можно было бы при желании подыграть x264:
- Увеличить число ссылочных кадров
- Увеличить число последовательных b-кадров
- Увеличить максимальный радиус оценки движения
- Использовать опции —tune ssim и —tune psnr, которые позволяют улучшить показатели по одной метрике, несколько ухудшив их по другой (в первом сравнении от разработчиков Theora был только PSNR)
- Включить и настроить психовизуальные оптимизации, если бы сравнение было субъективным
- Заняться подгонкой параметров устранения блочности
- Использовать другие более хитрые настройки, использующие особенности тестового видео
В пресете x264 analogue и так отключено много чего хорошего и полезного. Но если бы мне очень хотелось, чтобы в моём сравнении Теора победила, что ещё я мог бы сделать:
- Отключить использование нескольких ссылочных кадров
- Оставить включённые по дефолту психовизуальные оптимизации, которые просаживают и SSIM, и PSNR
- Выбрать менее качественный алгоритм оценки движения
- Оставить возможность использования блоков только размером 16×16 пикселей
- Использовать не по назначению опции адаптивного квантования для просаживания одной из метрик
- Использовать какие-нибудь неадекватные настройки
H.264 — более эффективный, чем Ogg Theora, формат по показателю качество/размер. Также он куда более гибкий, позволяет значительно варьировать параметры в зависимости от поставленной задачи.
И не стоит слепо верить сравнениям, в которых не приведены настройки кодеков. Слишком много возможностей для манёвра.
Результаты кодирования (25 МБ)
Исходное видео (365 МБ) — весит так много, потому что закодировано lossless-кодеком huffyuv.
Hikvision H.264+ Новая Технология Кодирования — Hikvision Урал
Оф. описание на английском языке (12стр от 07.01.2016)
Введение H.264 +
технология являет собой своего рода интеллектуальный алгоритм, разработанный компанией Hikvision. Это превосходная технология кодирования, которая фокусируется на особенностях видеонаблюдения и оптимизирована на основе H.264 / AVC. С помощью нового кодека H.264+ значительно уменьшается видео битрейт, таким образом, уменьшается стоимость системы и увеличивается объем хранения видеоархива (в днях)
Основа
Растущие требования к объемам видеоданных требуют много устройств хранения данных. Соответственно, популярность видео высокой четкости, растущий битрейт и разрешение увеличивают стоимость системы.
Чтобы решить эту проблему, производители систем наблюдения продолжают пытаться создать лучший кодек используя последние технологии сжатия видео, в том числе MPEG2, MPEG4, H.264/AVC и т.д., среди которых H.264 / AVC — самый популярный стандарт сжатия, стал
основанием для технологии сжатия H.264 plus.
Особенности Видеонаблюдения:
По сравнению с обычными видео (домашнего пользования), видеонаблюдение имеет следующее Особенности:
• Фоновая информация остается стабильной и редко меняется.
• Движущиеся объекты могут появиться только несколько раз в течение значительной части времени.
• Зритель в основном сосредоточен на движущихся целях.
• 24 часовое нон-стоп видеонаблюдение и шум на видео имеет относительно большое влияние на качество изображения.
Ключевая Технология
H.264+ улучшает производительность сжатия, основан на 3 ключевых технологиях:
- технология интеллектуального кодирования на основе модели фон (background) с предсказанием,
- фоновая технология подавления шума
- технология управления битрейтом.
Кодирование с предсказанием
Нынешние алгоритмы сжатия основного потока, такие как MPEG2, MPEG4, H.264 / AVC, и последние HEVC, все они основаны на базе гибридного кодирования. Интеллектуальное кодирование является одним из основных технологий сжатия по производительности, и оно может быть разделено на пространственную область кодирования и временную область кодирования с предсказанием.
При применении технологии кодирования с предсказанием I-frame может быть частично закодирован и принимать часть кадра с n-1 I-frame кадра
Для временной области при кодировании с прогнозированием Вы можете получить более низкий поток, компрессируя различия между опорным кадром и переменным кадром
Следовательно, выбранный соответствующий опорный кадр играет решающее значение.
Для видеонаблюдения, фоновая информация, как правило, стабильная, таким образом,
можно извлечь фоновое изображение в качестве опорного кадра для кодирования. Стабильность должна
быть ключевым фактором при выборе фонового изображения.
Как показано на рисунке 1, среди 3 кадров, T0 ~ Т1 кодированные изображения,
здесь можно оставить фоновое изображение как опорный кадр Т0, а дальше кодировать Т2 на основе
на сходства и различия между T1 и фоновым изображением (опорным кадром Т0).
Возьмем рисунок 2, например: объект движется от В к А (от T1 до T2). Так когда мы
кодируем Т2 кадр, площадь A является недавно используемой поверхностью В.
Это подразумевает, что эта площадь не будет каждый раз полностью повторно кодироваться.
Если кадр Т1 взят в качестве опорного кадра, не будет оптимизирован на совпадение блоков для B области. Таким образом, больше потоков не требуется.
Только остаточное содержание должно быть закодировано.
Если мы берем фоновое изображение (T0) в качестве опорного кадра, в большинстве
случаев, будет оптимизированный блок для B области.
Тем не менее, если мы копируем ту же информацию на фоновом изображении, а затем
принимаем T1 в качестве опорного изображения, то мы можем просто найти лучшие пиксели для кодирования T2,
что гарантирует высокое качество изображения и снижает скорость передачи.
Если взять фоновое изображение как точку отсчета (а не каждый 25 iframe кадр), то можно
не только повысить производительность сжатия кодирования неподвижных объектов, но
также снизить битрейт I—кадра.
I-frame кадр всплывает каждые несколько секунд при кодировании видео наблюдения. Как
результат, битпоток I—кадра занимает довольно высокий процент во время кодирования,
особенно для окружающей среды, которая имеет много деталей и относительно, всегда
неподвижна. І-фрейм кадр может занять до 50% ресурсов кодирования. Кроме того,
Информация, отображаемая на I—кадре повторяется, когда фон стабилен.
Для того чтобы уменьшить битрейт поток повторного I-кадра, H.264+ спроектирован
на основе предиктивного кодирования отношения между опорными кадрами (на основе модели фона),
как показано на рисунке 5. Это снижает общую стоимость и гарантирует отличное и легковесное воспроизведение
видео пользователями.
На рисунке 5, красная рамка является фоновым кадром (I-frame), используя intra-frame
кодирование с предсказанием; синий блок является обновлением кадров, принятие внутри кадра
прогностического кодирования (для движущихся объектов, отмеченные красными рамками на рисунке 6) и
межкадрового (между iframe1 и frame2) интеллектуального кодирования (для неподвижных объектов); белый блок — нормальный кадр, кодируется с помощью межкадрового интеллектуального кодирования.
Красный блок выбран с помощью алгоритма анализа интеллекта, который имеет меньше
движущихся объектов. Скорость передачи фонового кадра почти та же
что в I—кадре, есть некий промежуток времени между двумя фоновыми кадрами.
Перемещение объектов: кодирование с предсказанием
Размер кадра фона почти такой же, что и I—кадра,
интервал времени между фоновых кадров гораздо больше, чем
интервал между I-кадрами. Размер измененных данных на остаточном кадре гораздо меньше
чем размер I кадра. Временной интервал между двумя изменеными кадрами являются одинаковыми
Измененный кадр также может быть использован в качестве I кадра.
Подавление шума
На основании признака, что окружающая среда (что находиться под видеонаблюдением) является относительно стабильной,
интеллектуальный алгоритм анализа может извлечь фоновое изображение и перемещенные
объекты. Как правило, для того, чтобы гарантировать качество движущихся объектов,
H.264 кодер кодирует также шум в окружающую среду. Однако, с
интеллектуальным анализом, кодер может кодировать движущие объекты и
фоновую информацию разными стратегиями кодирования. Например
исходя из того, что качество видео гарантированы, фон
изображение может быть закодирован с высокой степенью сжатия, чтобы подавить
шум в какой-то степени и снизить скорость передачи.
На рисунке 7, алгоритм интеллектуального анализа извлекает фоновое изображение и
движущиеся объекты. Фоновое изображение кодируется с высокой ступенью компрессии для подавления шума и снижает скорость передачи.
Долгосрочное управление потоком
С использованием технологии подавления шума на фоне изображения, битрейт колеблется
в соответствии с размером области фона. На улице, например,
площадь фона сравнительно невелика, потому что есть много людей и транспортных средств (в дневное время),
что приводит к высокому бит рейту. Напротив, та же площадь в ночное время с меньшим количеством людей и транспортных средств, снизит битпоток.
Выделение различных битрейтов в соответствии с различными периодами времени не только
гарантирует качество изображения движущихся объектов, но также снижает нужный объем хранения.
Для того, чтобы в полной мере использовать битрейт, Hikvision представляет новый вид битрейта
концепция под названием «средний битрейт«. «Средний битрейт« означает усредненный
битрейт в различные периоды времени (имеется ввиду на протяжении суток — 24 часа). Для поддержания
качественной кодировки движущихся целей и уменьшения пространства для хранения, Н.264+ кодек анализирует битрейт
в разные периоды времени, самостоятельно регулирует битрейт и выделяет свободный битрейт
в те периоды, которые нуждаются в потоке больше. В то же время, технология долгосрочного управления потоком
Н.264+ поддерживает средний битрейт в качестве заданного значения.
Технология контроля долгосрочного битрейта является эффективным методом, который самостоятельно может адаптироваться к
различным требованиям полосы пропускания в различные периоды времени и может обеспечить в усредненный
битрейт до достижения заданного значения. Стоит отметить, что хранение может быть
рассчитано в соответствии с средним битрейтом.
На рисунке 9, период А и В имеют свободное битрейт, в период С нужна полоса пропускания побольше,
H.264+ самостоятельно регулирует битрейт и выделяет свободный битрейт под период C.
Снижение потока
Включите H.264+, и убедитесь, что тип Потока переменный (не постоянный), H.264 +
работает только под типом переменного битрейта. H.264 + включен, среднее значение битпотока
включено. Средний по умолчанию битрейт рассчитывается путем интеллектуального алгоритма
на основе максимального битрейта.
В большинстве случаев, среднюю скорость передачи не нужно устанавливать. Согласно
различным сценарии детекции изображения, значение также может быть скорректировано в соответствии с
уровнем движения на сцене, таким образом, чтобы быть уменьшенной в среде с несколькими движущимся целями
и увеличенной, когда есть много движущихся целей.
Рисунок 10 показывает примеры сцен видеонаблюдения Hikvision H.264, где + может
снизить потребности в хранении. Снижение потока связано с размером фона и
суммой движения. Таблица показывает общее снижение потока.
Данная статья взята с http://bastionua.com